В августе Беларусь существенно понизила тариф на транзит российских черных металлов в направлении на порты Калининградского региона. Это решение фактически разблокировало транзитные перевозки металлургических грузов на калининградском направлении.
По данным Белорусской железной дороги (БЖД), упомянутый тариф снижен на 36% - на $7,89 за тонну. Такое решение позволит сократить российский металлотранзит через порты Литвы и Латвии.
Недавно был утвержден новый основной маршрут перевозок внешнеторговых грузов РФ через Калининградский эксклав: составам предписано следовать через Оршу (Восточная Беларусь), хотя прежде они направлялись в этот эксклав в основном через менее загруженный Гомельский узел (юго-восток Беларуси). Причем во многих случаях расстояние транзита в Калининград (и обратно) через Гомель оказывалось короче в сравнении с Оршей. Но теперь низкий тариф введен и на новом направлении.
Как сообщили "РБГ" в БЖД, решение снизить тарифы принято в ответ на недавнее обращение начальника Калининградской железной дороги Сергея Коломейца по вопросу сохранения тарифных льгот на транзит черных металлов в адрес калининградского порта и на новом маршруте.
Тем временем быстро растут транзитные грузоперевозки через Калининград на Польшу. По оценкам управления Калининградской железной дороги (КЖД), в 2011 году объем перевозок по этому маршруту увеличится в полтора раза. Это связано с недавним соглашением с польской транспортной компанией "Карго" об увеличении обмена грузовыми составами. В 2010-м объем перевозок на калининградско-польском направлении возрос на 42%, достигнув 2,3 млн тонн.