В Ульяновской области утвердили перечень госуслуг, для получения которых граждане должны сами собирать документы. Остальные услуги будут предоставляться в автоматическом режиме. Соответствующее постановление приняло региональное правительство.
Из 281-й услуги, которую обязаны предоставить гражданам областные органы исполнительной власти, в "самостоятельный" перечень попали 36 услуг. В их числе - выдача сертификата на именной капитал "Семья", рассмотрение заявления о заключении договора доверительного управления имуществом, постановка на учет граждан, выразивших желание стать опекунами.
- В перечень попали услуги, при предоставлении которых требуется пакет документов, которые не могут быть получены иначе, как самим заявителем, - пояснил и.о. министра информационных технологий Ульяновской области Ярослав Егоров. - В их числе, к примеру, результаты судебно-медицинской экспертизы, выписки из истории болезни, а также документы личного хранения - паспорт, свидетельство о рождении.
Все остальные услуги ульяновцы смогут получить без сбора справок - они уже есть в органах местного самоуправления. В рамках Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" властные структуры и учреждения будут запрашивать необходимые данные друг у друга самостоятельно. Федеральные органы исполнительной власти смогут обмениваться необходимыми документами с 1 октября текущего года, а региональные и муниципальные органы власти - с 1 июля 2012 года.
Таким образом, новый перечень обезопасит гражданина от бюрократической волокиты: если ему откажут в предоставлении госуслуги, не входящей в "самостоятельный" список, можно будет смело писать жалобу на ненадлежащую работу чиновников.