Москва освободилась от рекламных перетяжек, которыми многие годы были увешаны столичные магистрали. Как сообщил корреспонденту "РГ" пресс-секретарь департамента СМИ и рекламы города Владимир Яковлев, работа по очистке города от них завершена.
Напомню, снять тряпки, уродующие облик российской столицы, правительство Москвы приняло решение немногим больше месяца тому назад. А на минувшей неделе началась и непосредственная работа по демонтажу рекламных перетяжек.
- За три дня подрядные организации, которым нашим департаментом была поручена эта работа, сняли 1154 перетяжки, - рассказал "РГ" Владимир Яковлев. - Вернее, за три ночи, так как дело нужно было организовать так, чтобы не помешать движению транспорта на дорогах. Поэтому рабочие с вышками выходили на смену в 12 часов ночи, а заканчивали ее к 6 часам утра.
Около 450 перетяжек рекламодатели убрали добровольно своими силами. Но нашлись и такие, которые попытались противодействовать их снятию - в таких случаях на помощь приходили сотрудники правоохранительных органов. Ведь вся работа велась строго по закону. Как и положено, департамент СМИ и рекламы заранее уведомил хозяев о своих намерениях. И тем не менее некоторые из них и до сих пор сомневаются, что время этой хотя и страшной внешне, но зато самой дешевой для них рекламы безвозвратно осталось в прошлом.
- Мы и сейчас в день снимаем по три-четыре вновь повешенные растяжки, - признался Владимир Яковлев. - Конечно же, сразу принимаем меры для их снятия. Будем действовать так же неумолимо и в дальнейшем. Москвичи должны твердо знать: если где-то вновь над дорогой нависла раскрашенная тряпица, что бы она ни рекламировала, она - пиратская. Законных в столице больше нет.
Для того чтобы это стало возможным, правительство города пошло на беспрецедентное решение и досрочно прекратило контракты на размещение рекламных растяжек, заключенные городом с рекламодателями. Ведь если этого не было бы сделано, они "украшали" бы Москву еще как минимум в течение года, так как срок примерно 60 процентов контрактов официально заканчивался лишь в 2012 году. Но городские власти не могли себе этого позволить. Глава департамента СМИ и рекламы Владимир Черников заявил на заседании правительства Москвы:
- Это необходимо сделать в целях сохранения внешнего облика города и обеспечения безопасного движения.
И пояснил, что перетяжек над проезжей частью невозможно увидеть ни в одной другой европейской стране по единственной причине: там просто не существует такого рода рекламных конструкций. В 2009 году был введен национальный стандарт на наружную рекламу и в России, также запретивший перетяжки. Дело в том, что, визуально разрезая панораму города, они не только нарушают его архитектурный облик и уродуют целостность восприятия его среды, но еще и закрывают водителям на транспорте видимость на дороге, нередко прикрывают дорожные знаки, что в любой момент чревато аварией.
Тем не менее в Москве до сих пор это был самый популярный вид рекламы. В частности, на момент того заседания правительства на территории города насчитывалось 2118 транспарантов-перетяжек.
Московские власти и раньше неоднократно обещали очистить столичные улицы от этого безобразия. Правительство Сергея Собянина пришло к выводу, что решение этой проблемы больше не стоит откладывать, несмотря на то, что городской бюджет потеряет на этом 57 миллионов рублей, которые придется выплатить за досрочное прекращение контрактов рекламодателям.