30.08.2011 00:40
Экономика

Пиратской рекламы в Москве больше не будет

Пиратской рекламы в Москве больше не будет
Текст:  Любовь Проценко
Российская газета - Столичный выпуск: №191 (5567)
Читать на сайте RG.RU

Москва освободилась от рекламных перетяжек, которыми многие годы были увешаны столичные магистрали. Как сообщил корреспонденту "РГ" пресс-секретарь департамента СМИ и рекламы города Владимир Яковлев, работа по очистке города от них завершена.

Напомню, снять тряпки, уродующие облик российской столицы, правительство Москвы приняло решение немногим больше месяца тому назад. А на минувшей неделе началась и непосредственная работа по демонтажу рекламных перетяжек.

- За три дня подрядные организации, которым нашим департаментом была поручена эта работа, сняли 1154 перетяжки, - рассказал "РГ" Владимир Яковлев. - Вернее, за три ночи, так как дело нужно было организовать так, чтобы не помешать движению транспорта на дорогах. Поэтому рабочие с вышками выходили на смену в 12 часов ночи, а заканчивали ее к 6 часам утра.

Около 450 перетяжек рекламодатели убрали добровольно своими силами. Но нашлись и такие, которые попытались противодействовать их снятию - в таких случаях на помощь приходили сотрудники правоохранительных органов. Ведь вся работа велась строго по закону. Как и положено, департамент СМИ и рекламы заранее уведомил хозяев о своих намерениях. И тем не менее некоторые из них и до сих пор сомневаются, что время этой хотя и страшной внешне, но зато самой дешевой для них рекламы безвозвратно осталось в прошлом.

- Мы и сейчас в день снимаем по три-четыре вновь повешенные растяжки, - признался Владимир Яковлев. - Конечно же, сразу принимаем меры для их снятия. Будем действовать так же неумолимо и в дальнейшем. Москвичи должны твердо знать: если где-то вновь над дорогой нависла раскрашенная тряпица, что бы она ни рекламировала, она - пиратская. Законных в столице больше нет.

Для того чтобы это стало возможным, правительство города пошло на беспрецедентное решение и досрочно прекратило контракты на размещение рекламных растяжек, заключенные городом с рекламодателями. Ведь если этого не было бы сделано, они "украшали" бы Москву еще как минимум в течение года, так как срок примерно 60 процентов контрактов официально заканчивался лишь в 2012 году. Но городские власти не могли себе этого позволить. Глава департамента СМИ и рекламы Владимир Черников заявил на заседании правительства Москвы:

- Это необходимо сделать в целях сохранения внешнего облика города и обеспечения безопасного движения.

И пояснил, что перетяжек над проезжей частью невозможно увидеть ни в одной другой европейской стране по единственной причине: там просто не существует такого рода рекламных конструкций. В 2009 году был введен национальный стандарт на наружную рекламу и в России, также запретивший перетяжки. Дело в том, что, визуально разрезая панораму города, они не только нарушают его архитектурный облик и уродуют целостность восприятия его среды, но еще и закрывают водителям на транспорте видимость на дороге, нередко прикрывают дорожные знаки, что в любой момент чревато аварией.

Тем не менее в Москве до сих пор это был самый популярный вид рекламы. В частности, на момент того заседания правительства на территории города насчитывалось 2118 транспарантов-перетяжек.

Московские власти и раньше неоднократно обещали очистить столичные улицы от этого безобразия. Правительство Сергея Собянина пришло к выводу, что решение этой проблемы больше не стоит откладывать, несмотря на то, что городской бюджет потеряет на этом 57 миллионов рублей, которые придется выплатить за досрочное прекращение контрактов рекламодателям.

Экономика Москва Столица