Вышло распоряжение мэра и правительства Москвы о погашении двух третей лизинговых платежей при приобретении автомобиля, и это воспринялось перевозчиками позитивно.
По словам президента некоммерческого партнерства "Лига Такси" Булата Каримова, это очень ценная инициатива. Как правило, таксистам очень неохотно предоставляют машины в лизинг, потому что бизнес рискованный и малоприбыльный. Теперь в Москве положение изменится к лучшему. Что касается других городов, то там пока ситуация по-прежнему остается неблагоприятной. В Санкт-Петербурге, например, еще не начали регистрацию легальных такси. Еще одна проблема, которую надо незамедлительно решать, - трудности с приобретением самых ходовых марок автомобилей.
По закону с 1 сентября 2011 года все таксисты и таксомоторные компании в РФ обязаны иметь специальное разрешение на осуществление перевозок пассажиров и багажа. Выдача разрешений в столице началась в тестовом режиме с 15 июля, а с 25 июля - в полном объеме. Мэр Москвы, который намерен навести порядок с работой такси, поручил сделать этот процесс максимально необременительным для таксистов и проводить работу оперативно. В настоящее время, по данным властей, в столице насчитывается 9 тысяч легальных и 40 тысяч нелегальных таксистов.
Штрафы за нелегальный извоз с водителей начнут брать только с 1 января 2012 года, при этом меньше всего пострадают физлица: за отсутствие лицензии они заплатят 5 тыс. руб. Для индивидуальных предпринимателей штрафы вырастут до 50 тыс. руб., для организаций - до 200 тыс. руб.