Что нового ждет школьников? Как изменятся правила приема в вузы? У кого станет меньше льгот при поступлении? На эти и другие вопросы читателей "Российской газеты" отвечала глава Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Любовь Глебова, которая стала гостем редакционного "делового завтрака"
Российская газета: Любовь Николаевна, ректоры по-прежнему жалуются на засилье олимпиадников . Высказано предложение ограничить круг действия их льготы лишь одним вузом. Что-то изменится для этой категории абитуриентов в следующем году?
Любовь Глебова: Статистика говорит: в этом году в вузы зачислено чуть более 2 процентов олимпиадников от общего числа студентов. И кстати, самое большое их количество идет в несколько брендовых вузов, которые входят в Совет по олимпиадам при Российском союзе ректоров. Именно Совет имеет право ограничить число состязаний или изменить условия для победителей. Возможность использовать льготу для победителей вузовских олимпиад - подчеркиваю - вузовских! - только один раз уже рассмотрена и поддержана на Совете по олимпиадам. Она вошла в те поправки, которые внесены в Правила приема на 2012 год. И если минюст их одобрит, то в следующем году победители и призеры вузовских олимпиад смогут подать документы только в один вуз.
Но у нас, как вы знаете, есть и другие категории льготников - победители и призеры Всероссийской олимпиады, социальные льготники, например инвалиды, сироты, одним словом, все те группы, привилегии которых прописаны в законодательстве. По ним в "Закон об образовании" также внесено положение о том, что льгота при поступлении есть, но закон ограничивает ее только одним вузом. И воспользоваться ею можно лишь один раз. Конечно, это предложение надо обсуждать в обществе. К слову приведу вам любопытную цифру: в вузы поступает около 4 процентов инвалидов, но уже среди студентов число инвалидов - только 1 процент. Куда деваются остальные?
РГ: Ректоры предлагают учитывать при зачислении не только результаты ЕГЭ, но и школьный аттестат. Это возможно?
Глебова: Мы ведь только-только ушли от этого. Если оценка достижений ученика происходит независимо от тех, кто его учит, я обеими руками - за. Я не исключаю, что при оценивании гуманитарных предметов допустим и субъективный фактор, но такая оценка должна обеспечивать независимость результата от тех, кто обучал или имеет какие-то свои интересы.
|
Видео: Сергей Минабутдинов |