Более шести тысяч московских таксистов получили разрешения, без которых начиная с завтрашнего дня, они не имеют права заниматься перевозкой пассажиров. Об этом сообщил вчера на пресс-конференции исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников.
Он рассказал, что желание работать по закону в столице изъявили более 80 таксомоторных компаний, из шести тысяч две тысячи - индивидуальные предприниматели. Столица первой в стране начала легализовывать своих таксистов. И пока это единственный в России город, где выдаются документы, дающие право на извоз. В тестовом режиме их начали выдавать с 15 июля, а в рабочем - с 25-го.
Процедуру оформления разрешений максимально упростили. Получить их на пять лет можно бесплатно, подав заявку лично или через Интернет. Выдаются они юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при наличии права собственности или лизинга на машины, которые будут работать в качестве такси. Техническое состояние авто должно быть удовлетворительным, а подтвержденный стаж водителя - не менее пяти лет. Кроме этих требований: наличие таксометра, "шашечек" на авто и оранжевого фонаря на крыше. Многие представители таксомоторных компаний считают эти условия вполне приемлемыми - комплект необходимой атрибутики обходится не дороже трех тысяч рублей. Если разрешений запрашивается меньше, чем на 10 автомобилей, документ выдается в тот же день. Если больше 10 - в течение трех дней.
Когда обсуждался порядок их выдачи, вспоминает Свешников, сначала предлагалось каждый автомобиль осматривать. Но быстро поняли, что в этом случае очередь от офиса на Садовой-Самотечной, где происходит выдача разрешений, растянется по всему Садовому кольцу. Поэтому от идеи вовремя отказались. Как и от перекраски машин такси в единый цвет. Напомню, закон о такси дает право регионам самим решать, красить или нет. Столица решила, просто заменить таксопарк на машины одного цвета, когда он отслужит свое. Произойдет это не раньше чем года через три-четыре - таков срок службы автомобиля в такси. Каждому из столичных автомобилистов это сэкономило как минимум по 80 тысяч рублей - столько стоит перекраска машины в Москве. Сейчас главное, считают столичные власти, - это сформировать рынок легальных перевозчиков.
По прогнозам Юрия Свешникова, для этого городу потребуется полтора года. Сейчас в Москве насчитывается около 49 тысяч таксистов, из которых легальных лишь около 9 тысяч. К новому году планируется довести число "легализовавшихся" до 20 тысяч. А уже в январе 2013 года можно будет говорить и о введении квот на количество машин такси в городе, и о стоимости разрешений. Они будут платными, но пока цена не называется. Поэтому таксистам лучше не тянуть с получением разрешений. В пример он приводил столицу Турции Анкару, где выдаются не разрешения, а номера, что по сути то же самое. Сначала в этом городе таксистом можно было стать, заплатив 160 долларов. Сейчас цена номера - около 200 тысяч долларов.
Пассажиров, которые выступают за изгнание "бомбил" с московских улиц, наряду с вопросами безопасности волнует и возможное повышение стоимости перевозок. Эксперты уверяют, что если цена топлива останется прежней, то предпосылок к этому нет. В Москве за последние три года стоимость поездки в такси не меняется и зависит в основном от длительности - 1 минута - 8-10 рублей или от расстояния - 1 километр - 20-22 рубля.
Кстати
С 1 января штрафы за отсутствие разрешений будут составлять до 10 тысяч рублей. Кроме этого, штрафовать "бомбил" можно будет и за незаконное использование атрибутики, и за невыдачу кассового чека или квитанции бланка строгой отчетности.