Российские блоггеры побудили производителя табачных изделий отказаться от спорного имиджа "легких сигарет".
Такое, наверное, происходит впервые в практике как отечественной, так и мировой табачной промышленности. Один из российских участников рынка (доля рынка - 7%), компания "Донской табак", объявила о прекращении производства дамских сигарет в уже утвержденном дизайне. Причиной такого решения стали неоднозначные высказывания в Интернете в адрес оформления сигаретных пачек. По мнению разработчиков концепции этой марки, в ее основу должна была лечь идея путешествий: мечты любой девушки о Париже, Риме, Майами, Нью-Йорке. Словом, о местах на этой планете, где хорошо отдыхается, где прекрасно "шопится", где, наконец, просто приятно проводить время.
Предметом пристального внимания общественности стал дизайн пачек, внедренный с июля этого года: легкие фигурки девушек на фоне мировых достопримечательностей уж больно напоминали фигурки подростков. В чем блоггеры и усмотрели попытку вовлечения в курение несовершеннолетних. В блогосфере поднялся настоящий шторм, не утихавший несколько недель. В постах поднимались разные темы, так или иначе касающиеся табачной промышленности, этичности рекламы табачных изделий, публиковались пачки других производителей, дизайн которых был на грани фола не меньше "донского".
Особо подчеркивалось, что несовершенство Закона "О рекламе", который не идентифицирует пачку сигарет как рекламный носитель, дает возможность для такого креатива табачных компаний по всему миру. В конце концов "Донской табак" признал, что с новым "имиджем" легких сигарет маркетологи и дизайнеры перемудрили и сделал заявление, в котором отметил, что, принимая во внимание широкий общественный резонанс, компания приняла решение "о снятии с производства сигарет в настоящем дизайне и разработке нового оформления марки, не допускающего двоякой трактовки относительно целевой аудитории продукта".
Действия для российской потребительской компании необычны. В хорошем смысле слова. Правда, по сообщениям прессы, на такой радикальный шаг топ-менеджмент компании подтолкнул депутат ГД Иван Саввиди (семья которого владеет предприятием), который по слухам был крайне недоволен "заигрыванием с молодежью" и потребовал остановить производство сигарет.
Блоггеры, естественно, записали сию победу на свой счет. Как объявил по этому поводу Алексей Навальный, общественное мнение иногда работает. И это отрадно. Вполне вероятно, что если блоггерам удастся сфокусироваться на формировании общественного мнения в таких областях, как незаконная продажа алкоголя и табака несовершеннолетним, мы получим и должный контроль за этой областью. Все-таки, что ни говори, несмотря на то, что молодежь, действительно, падка на рекламу, вводят ее во взрослый мир не те, кто печатают пачки сигарет с красивыми картинками, а те, кто продают алкоголь и табачные изделия несовершеннолетним.