За минутой молчания, с которой Госдума в минувшую пятницу начала свое пленарное заседание, почтив память погибших в катастрофе самолета Як-42 под Ярославлем, должен последовать серьезный разговор о ситуации на отечественном транспорте, где в последнее время случается так много ЧП.
И откладывать его надолго депутаты не хотят. Сейчас они опять отправились в регионы к избирателям, но на первом же заседании следующей недели, которая будет пленарной, думцы намерены провести внеплановый "правительственный час" и пригласить на него министра транспорта Игоря Левитина.
Депутат фракции КПРФ Сергей Гаврилов заявил, что необходимо в срочном порядке "выработать пути спасения транспортной отрасли" и усилить контроль за ее состоянием. А либерал-демократ Максим Рохмистров назвал главной причиной всех проблем коррупцию.
Депутаты оппозиции предложили провести парламентское расследование катастрофы Як-42, в которой погибла хоккейная команда "Локомотив". Отвергать эту идею с ходу "единороссы" не стали. Борис Грызлов уточнил, что для ее реализации есть соответствующая процедура, но не исключил, что решение о создании комиссии для проведения парламентского расследования может быть принято по итогам "правительственного часа" 20 сентября, когда будет Левитин. А пока председателю Комитета Госдумы по безопасности Владимиру Васильеву и другому представителю "Единой России" Андрею Кокошину поручено "подключиться" к работе уже созданной специальной группы по расследованию катастрофы.
"Единоросс" Владислав Третьяк призвал коллег подумать о родных погибших и оказать им по возможности всю необходимую помощь. Николай Харитонов из фракции КПРФ предложил депутатам половину зарплаты "отдать в фонд поддержки семей погибших хоккеистов". "Такие вопросы голосованием не решаются", - заметил спикер.
И депутаты пошли по повестке. Они в очередной раз усовершенствовали законодательство, касающееся "Сколково". "Теперь мы предоставляем компаниям-участникам проекта право получать полномасштабную поддержку, в том числе в области страховых платежей, предусмотренных сколковским механизмом, сразу после регистрации в проекте, а не через год после нее, как было ранее", - пояснил председатель Комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Евгений Федоров. Думцы приняли также в первом чтении очередной антимонопольный пакет законопроектов, позволяющий, по мнению депутата Виктора Звагельского, "создать более эффективный механизм госконтроля за экономической концентрацией".
Усилиями "Единой России" был проторен путь депутатов из нижней палаты в верхнюю. Оппозиция отказалась поддерживать этот законопроект, считая, что он написан специально для "единороссов". Чтобы те из них, кто не попал в партийный список на думские выборы, могли получить место сенатора. " Но почему внутрипартийные проблемы должны решаться за счет всей политической системы РФ", - возмущались либерал-демократы.
"В системе государственного устройства и механизме государственной власти разницы между палатами парламента нет", - доказывал логичность идеи первый зампред Комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Александр Москалец. "Ну, все же понимают. Белыми нитками шито - выкинуть на улицу человека не хотят, сунут в Совет Федерации", - настаивал на своей версии руководитель фракции ЛДПР Игорь Лебедев. А коммунисты и "справороссы" вновь заявили о том, что они за выборы членов Совета Федерации. Предполагается, что законопроект в окончательном чтении будет принят до выборов.