12.09.2011 12:03
Спорт

Прошел пятый этап чемпионата России по автомобильным кольцевым гонкам

Текст:  Леонид Волотко
Читать на сайте RG.RU

Чемпионат России по автомобильным кольцевым гонкам (RTCC) стартовал 22 мая. С тех пор посмотреть на лучших гонщиков страны удалось жителям Смоленска, Курска, Нижнего Новгорода и Казани - в этих городах прошли первые четыре этапа. В минувшие выходные принимать эстафету выпало столице: Гран-при Москвы прошел на территории "Лужников".

Несмотря на то, что до трассы от метро надо пройти минут десять пешком, рев моторов слышен уже на выходе со станции "Спортивная". Тестовые и квалификационные заезды начинаются с небольшим опозданием. Зарядивший накануне дождь льет не переставая, и тренировочные сессии вместе с квалификацией затягиваются. В результате анонсированная на 12:00 гонка начинается на два с половиной часа позже. Все это время журналисты, не торопясь, прогуливаются по паддокам, наблюдают за тем, как механики и инженеры "колдуют" над автомобилями. Гостям VIP-трибуны это занятие поначалу также доставляет удовольствие, но непрекращающийся дождь с холодным ветром буквально загоняют тех в теплые шатры с мягкими диванами, где можно согреться горячим чаем и даже перекусить.

Немногочисленные зрители, вооружившись зонтами и набравшись терпения, в это время, молча наблюдают за тренировочными заездами пилотов, находясь на трибунах. Аншлага Гран-при Москвы не собрал. Логично предположить, что главная тому причина - плохая погода. Обычно трибуны забиваются под завязку, о чем, кстати, организаторы предупреждали заранее, но в воскресенье столичный любитель гонок предпочел остаться дома. Что неудивительно - стоять на открытой трибуне под зонтом на протяжении нескольких часов в выходной день - занятие не из приятных.

И все-таки те, кто не покинул трибуны еще до начала гонок, своего дождались: в районе трех часов дня пилоты начинают занимать свои стартовые позиции на трассе. Когда до начала гонки оставалось всего несколько минут, старт снова отложили. На ровном месте у действующего чемпиона по автомобильным кольцевым гонкам Михаила Ухова из выхлопной трубы появляются языки пламени, которые в считанные секунды охватывают задний бампер. К счастью, огонь удается быстро потушить, и на этот раз все точно готово к старту.

По регламенту, в каждом заезде в течение всего этапа проводятся две гонки, в которых принимают участие пилоты двух классов, сгруппированных по объему двигателей: "Туринг" и "Супер-Продакшн" ("Объединенный 2000"), а также "Туринг-Лайт" и "Национальный" ("Объединенный 1600"). Во время первой гонки пелотон проезжает прогревочный круг за машиной безопасности, и после этого стартуют с хода. Во второй - пилоты стартуют с места.

Как только начинается первая гонка, усиливается дождь, и в течение нескольких кругов сэйфети-кар не покидает намокшую трассу - безопасность пилотов и зрителей в автоспорте всегда превыше всего. К тому же временная городская трасса "Лужники" по праву считается одной из самых сложных и опасных. Огибая Большую спортивную арену, она насчитывает 12 технически сложных поворотов. По обочинам вместо гравийных насыпей здесь находятся бетонные ограждения. Одно из них уже в первом повороте проверил на прочность Александр Фролов из "Оренбург-рэйсинг тим". На мокром асфальте пилот не справился с управлением и врезался в бетонный отбойник. В следующих гонках по разным причинам с трассы сошли более 15 пилотов. Не последнюю роль в этом сыграли сложные погодные условия. Они, кстати говоря, оставили зрителей без главного развлекательного конкурса всего этапа под названием "Гоночное такси". Накануне гран-при Москвы организаторы объявили конкурс на лучший слоган для команды "ТНК-Рэйсинг тим". Три победителя могли получить возможность прокатиться на гоночном Porsche 911, пилотируемом действующим чемпионом RTCC Михаилом Уховым.

Сам Михаил, к слову, во время второй гонки, как и многие другие участники не смог добраться до финиша. В надежде отыграть пять позиций, лидер первого заезда повредил автомобиль и выбыл из борьбы за призовые места. В результате, после пятого этапа в общем зачете произошло довольно много изменений и зрителей шестого этапа, который пройдет в Санкт-Петербурге 25 сентября, ожидает нешуточное соперничество: бывшие аутсайдеры выбились в лидеры, а чемпионам предстоит отвоевывать утерянные в дождевых гонках позиции.

Автомото