Вчера состоялось очередное заседание объединенной коллегии исполнительных органов государственной власти Москвы и Московской области.
Как отметил мэр Москвы Сергей Собянин, с начала года это уже третья встреча правительств двух субъектов Федерации, что само за себя говорит об интенсивности их контактов.
Повышение пропускной способности Московской кольцевой автодороги - вопрос крайне важный и для Москвы, и для Подмосковья. "Сейчас МКАД работает в режиме хронической перегрузки и не справляется со своими функциями. Инфраструктура дороги, особенно развязки, и съезды явно устарели", - заявил градоначальник. Главный архитектор Москвы Александр Кузьмин доложил, что предпроектные работы по расширению МКАД в октябре будут завершены, а до конца года начнется непосредственно проектирование. Первый участок, проработанный Москомархитектурой, в котором содержатся предложения по улучшению дорожной ситуации на МКАД в районе Мякининской поймы, уже передан правительству Московской области и получил одобрение властей соседнего региона.
Напомню: Сергей Собянин с самого начала, как только встал во главе Москвы, пообещал, что любые жизненно важные вопросы, затрагивающие интересы всего столичного региона, Москва будет решать вместе с Подмосковьем. Работа над проектом по увеличению пропускной способности МКАД стала подтверждением, что слово свое мэр держит.
Мякининская пойма стала началом разработки проекта потому, что именно там расположен торгово-выставочный комплекс "Крокус-Сити", заинтересованный в улучшении транспортной ситуации на МКАД и готовый принять участие в предстоящих работах, в том числе и финансово, как уже принимал участие в строительстве станции метро "Мякинино".
Расширять МКАД проектировщики предлагают не механически, что из-за плотной застройки вокруг магистрали невозможно, а выборочно, строя дороги-дублеры возле объектов, появившихся за последние годы почти вдоль всей трассы, и добавляя новые съезды на вылетные магистрали. Появление этих
дублеров, с одной стороны, возьмет на себя обслуживание покупателей торговых центров, в великом множестве появившихся за последние годы на МКАД. А, с другой стороны, в какой-то мере заменят Четвертое транспортное кольцо и станут поперечными связками для Бирюлево, Ясенево и других районов, жители которых, прежде чем попасть друг к другу, вынуждены были выезжать на МКАД, усугубляя и без того напряженную там транспортную ситуацию.
По данным "РГ", реконструкция затронет примерно 80 процентов длины 106-километрового кольца. В настоящее время ее пропускная способность снизилась с 1500 машин в час до 800.
Следующие участки, которые будут в ближайшее время переданы на утверждение правительству Московской области, относятся к югу магистрали, где также большое скопление торговых комплексов.