Великая актриса Элизабет Тейлор могла бы завещать свою легендарную коллекцию бриллиантов родственникам или какому-то определенному музею. Но она еще при жизни решила продать их с аукциона. И вот Christie’s объявляет о том, что российская столица - отправная точка международного турне частной коллекции Элизабет Тейлор.
В Демонстрационном зале ГУМа на Красной площади с 15 по 16 сентября - выставка экспонатов, в число которых входят ювелирные украшения и предметы гардероба звезды, которые в декабре этого года будут выставлены на четырехдневный аукцион в Нью-Йорке, в Рокфеллер-Центре.
На открытие выставки в ГУМе собрались состоятельные люди, в число которых входят как звезды (Эвелина Хромченко, Юлия Бордовских и другие), так и специалисты в области искусства. Иногда одно не исключает другое. Были и те, чье главное состояние - глубокие познания в искусстве, и в кино. Были любопытствующие, и такие, кто пришел показать себя на фоне бриллиантов звезды.
Судя по тому, что говорили присутствующие, многим бы хотелось, чтобы в Москву приехала более полная коллекция украшений звезды. Гадали - столько ли лотов или больше будет, когда экспозицию привезут в Лондон, Дубай или Гонконг. Однако каждого из представленных на выставке украшений или нарядов хватило бы на то, чтобы собрать вокруг себя отдельную аудиторию.
Более того, можно с уверенностью утверждать, что среди собравшихся не было ни одной женщины, которая ни мечтала хотя бы немного побыть Элизабет Тейлор - такие неповторимые истории-легенды связаны с украшениями.
Например, бриллиантовое кольцо с рубином весом 8,24 карат от Van Cleef & Arpels было подарено Элизабет Тейлор на Рождество мужем - актером Ричардом Бартоном. По воспоминаниям актрисы, на самом дне рождественского чулка среди яблок и грецких орехов ее маленькая дочь Лиза нашла необычный подарок. Только после того, как дочь передала ей слова Ричарда Бартона о том, что она могла чего-то не заметить, госпожа Тейлор достала из чулка и медленно открыла небольшую коробочку, обнаружив в ней то, что позднее описала как "самый совершенный из всех цветных драгоценных камней, которые я когда-либо видела. Его огранка была идеальной… Я знала, что смотрю на самый изысканный рубин из всех, известных человечеству".
Впечатляет и брошь, которая украшала наряд Элизабет Тейлор в вечер премьеры фильма 1964 года "Ночь игуаны" (предварительная оценка - $200.000-300.000), также подаренная ей Ричардом Бартоном. В мемуарах самой Элизабет Тейлор приведена следующая история: "Ричард подарил мне эту брошь к премьере фильма "Ночь игуаны", который навсегда останется в моей памяти символом первых дней нашего замужества, проведенных в Пуэрто-Вальярте, где Ричард работал над фильмом по пьесе Теннесси Уильямса. С моей точки зрения это самое экстравагантное украшение из всех, созданных Шлюмбергером". На фото слева брошь украшает наряд Элизабет Тейлор во время того, как она вместе с Ричардом Бартоном прилетела на частном самолете в Лондон на английскую премьеру фильма "Ночь игуаны" в октябре 1967 года.
Всего ювелирных украшений на выставке - 19. И самое трогательное из них - колье-трансформер, подаренное актрисе в тот день, когда она стала бабушкой. А среди нарядов - вещи, созданные специально для ее ролей в кино. Одним из них является вечернее платье-накидка от Irene Sharraf из темно-желтого шифона, изготовленное для фильма "Клеопатра". В области ворота платье украшено стилизованным изображением солнца, расшитым блестками. По всему платью присутствуют изображения священной для египтян птицы ибиса, расшитые серебряной нитью и блестками (предварительная оценка составляет $10.000-15.000).