15.09.2011 00:08
Культура

На "Киношоке" показали фильм Антона Сиверса "Дом на обочине"

На "Киношоке" преодолен кризис среднего возраста
Текст:  Ирина Корнеева (Анапа)
Российская газета - Федеральный выпуск: №205 (5581)
Читать на сайте RG.RU

Картина Антона Сиверса "Дом на обочине" стала первым российским фильмом, показанным в конкурсной программе ХХ открытого фестиваля кино стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии.

Бывший актер санкт-петербургского Молодежного театра на Фонтанке, ныне - успешный режиссер телевизионных фильмов с "Улицами разбитых фонарей", "Сестрами", "Каменской" и "Вербным воскресеньем" в послужном списке, теперь взялся за несериальную мелодраматическую историю о преодолении кризиса среднего возраста. Методом самой действенной шоковой терапии в двух семейных парах примерно одинакового возраста и диаметрально противоположного достатка.

Ночь, проливной дождь, полусельская дорога, под колесами автомобиля оказывается пьяный. Человек выживает, аварию никто не видел, и жена сидевшего за рулем главного героя фильма Саши настаивает, чтобы они просто подкинули под ворота ближайшей больницы пострадавшего и поскорее уехали. Супруги так и поступают, но виновника трагедии все время тянет вернуться на место преступления. Комплекс Раскольникова не дает Саше (подробная и серьезная роль Андрея Мерзликина) спокойно жить, он перестает понимать свою жену, напрочь забывшую о ночной трагедии, и однажды все-таки решается поехать в тот маленький городок, так резко разделивший его жизнь на "до" и "после". Он находит жену пострадавшего, оплачивает лечение находящегося в коме ее мужа, переводит того в хорошую клинику, после операции человек начинает потихоньку реабилитироваться. Часть памяти при этом после аварии ему отшибает: он совсем не помнит, что в прошлой жизни пил по-черному и держал в вечном страхе жену и маленького сына. После больницы он выходит совсем другим, заново рожденным и все очень тонко чувствующим человеком, как будто для этого непременно надо было, чтобы однажды ему снесло полголовы. Но у спонсировавшего все эти перемены Саши проблем с собственной совестью меньше не становится: он по-настоящему влюбляется в жену сбитого им алкоголика, однако смелости признаться, что это именно он стал виновником аварии и покалечил ее мужа, у него нет. И чувство взаимно, а вот беда в этом, или счастье - сразу не разобрать. Саша уходит от своей жены, бросает работу, ставит крест на прежнем благополучии и переезжает жить в дом на обочине. Изматывающий вопрос, что меньшее зло: потеря любви или утрата совести, ему приходится решать ежесекундно.

Никто из героев фильма не становится счастливым, но каждый вступает на путь, который может привести к счастью. Ведь счастье не всегда то, что мы под этим понимаем

Почему этой камерной аварийно-любовной историей, в итоге которой несмотря на вспыхнувшие страсти бедные остаются с бедными, а богатые возвращаются к богатым, и никаких неожиданностей в нашем мире быть не может, заинтересовались сразу пять ведущих продюсеров, и в том числе Дмитрий Месхиев, Никита Михалков и Леонид Верещагин, режиссер картины Антон Сиверс рассказал на "Киношоке":

- Это простой щемящий сюжет, если не считать того, что каждый день нашей жизни - он глобальный. Сценарий писался Олегом Маловичко по моей идее. Это был совместный процесс, и я готов отвечать за каждую строку в сценарии. Главный герой фильма - не олигарх, а обычный чиновник. Ежедневно в России мы проходим мимо очень страшных вещей. И я не думаю, что тот факт, что он сбил человека, что для него представлял бы большую опасность в плане его дальнейшего лишения свободы. Да, он заметает следы, потому что нервничает первые дни. Но это если вести разговор на уровне быта. Здесь важно было другое. "Мне с ним (мужем) удобнее, и это правильнее. Спасибо за то, что произошло, - говорит при расставании героиня, имея в виду аварию. - Иначе мы бы жили, как жили". Мы долго думали над финалом. Мне хотелось, чтобы он вернулся к своей прежней жизни и к своей жене. Он поступает так не от безвыходности, - это его шанс. Так получается, что никто из героев фильма не становится счастливым, но каждый вступает на путь, который может привести к счастью. Ведь счастье не всегда то, что мы под этим понимаем.

Наше кино Краснодарский край Кубань. Северный Кавказ