В среду на Замоскворецкой линии метро начался эксперимент по сокращению интервала в движении поездов в часы пиковой нагрузки. Новшество позволит перевозить прежнее количество пассажиров с большим комфортом.
Эксперимент начали на самой загруженной ветке подземки. Например, на станции "Автозаводская" втиснуться утром в вагон поезда, идущего в сторону центра, бывает непросто, да и всю поездку можно простоять на одной ноге из-за плотных рядов попутчиков. В среду в один из таких переполненных составов я даже не попала. Но вдруг подошел абсолютно пустой состав. Пассажиры входили в него с опаской. "Наверное, следующая станция конечная", - не без грусти предполагали они. Но оказалось, что этот состав ходит по "экспериментальному" времени.
- Обычно по линии в час курсируют 38 поездов. Сейчас к ним добавили еще по одному в каждую сторону, - рассказал "РГ" заместитель начальника службы движения по безопасности движения Московского метрополитена Владимир Барнаков. - На первый взгляд, разница небольшая. Но интервал между поездами получается не как сейчас - минута 45 секунд, а всего лишь минута 30 секунд. Это повысит комфорт и обеспечение безопасности. Ведь в часы "пик" народ идет лавиной, каждая секунда дорога! Кроме этого, снизится вероятность получения пассажиром травмы от захлопывающихся дверей.
Отразится новшество и на работе машинистов. Более короткий промежуток между составами позволит скоординировать их действия и более четко их выполнять. К тому же если какая-то система механизмов поведет себя не должным образом, то машиниста подстрахуют многочисленные системы безопасности, которые способны принудительно остановить состав.
Эксперимент, по мнению специалистов, удался, и с 4 октября сокращенные интервалы между поездами будут действовать в часы "пик" еще на трех ветках метро - Калужско-Рижской, Таганско-Краснопресненской и Серпуховско-Тимирязевской линиях. Здесь в сравнении с другими линиями также большой пассажиропоток.
Метрополитеновцы будут повышать комфорт пассажиров и другими мерами. Так, до конца года на станции метро "Сретенский бульвар" откроется первое в истории метро собственное кафе. Оно будет расположено в вестибюле станции. Каким будет меню и стоимость, пока неизвестно, но Барнаков не исключил, что готовить станут по тем же рецептам, что и в столовой подземки. Он напомнил: ныне работающие метро-буфеты принадлежат подрядным организациям, которые не имеют прямого отношения к столичному метрополитену.
Барнаков считает возможным и появление в столичной подземке туалетов, вот только расположены они будут скорее всего на земле у входа на станции. "Аналогичные туалеты пару лет назад разместил Санкт-Петербургский метрополитен, - пояснил он. - Мы последуем их примеру. В настоящее время этот вопрос поставлен как один из приоритетных в совершенствовании системы комфорта пассажиров".
А вот мусорные урны возвращать в подземку не планируется. Какими бы прозрачными, современными они ни были, все равно потенциально опасны, ведь в них могут спрятать взрывающиеся предметы. Поэтому метрополитен столицы принял решение чаще убирать станции, переходы и вагоны, а также проводить разъяснительные кампании для пассажиров с целью приучить их не бросать мусор в вагонах или на станции метро. Как считают в подземке, только так можно навести чистоту.