Столица и Подмосковье преступают к разработке проекта реконструкции МКАД.
"МКАД работает в режиме хронической перегрузки и не справляется со своими функциями. Инфраструктура дороги, особенно развязки и съезды явно устарели", - сказал недавно Сергей Собянин.
И к октябрю, как сообщил главный архитектор Москвы Александр Кузьмин, будут завершены предпроектные работы по расширению МКАД , а до конца года начнется непроектирование. Предложения по улучшению ситуации в районе Мякининской поймы, уже переданы правительству Московской области и получили одобрение.
Мякининская пойма стала началом разработки проекта потому, что именно там расположен торгово-выставочный комплекс "Крокус-Сити", заинтересованный в улучшении транспортной ситуации на МКАД и готовый участвовать в работах, в том числе и финансово, как уже помогал в строительстве станции метро "Мякинино".
Расширять МКАД проектировщики предлагают не механически, что из-за плотной застройки вокруг магистрали невозможно, а выборочно, строя дороги-дублеры возле объектов, появившихся за последние годы почти вдоль всей трассы, и добавляя новые съезды на вылетные магистрали.
Появление этих дублеров, с одной стороны, возьмет на себя обслуживание покупателей торговых центров, во множестве появившихся за последние годы на МКАД. А, с другой стороны, в какой-то мере заменят Четвертое транспортное кольцо и станут поперечными связками для Бирюлево, Ясенево и других районов, жители которых, прежде чем попасть друг к другу, вынуждены были выезжать на МКАД, усугубляя и без того напряженную там транспортную ситуацию.
Справка "РГ"
Реконструкция затронет примерно 80 процентов длины 106-километрового кольца. В настоящее время ее пропускная способность снизилась с 1500 машин в час до 800.