С 20 сентября начнется капитальный ремонт Нагатинского моста на юге столицы.
Но, вопреки слухам, полностью закрывать для проезда дорожное сооружение не будут. По данным пресс-службы Южного административного округа, дорожные работы будут проводиться преимущественно по ночам. Но частично все же и в дневное время. И тогда для автомобилистов введут режим ограничения движения. Планируется, что для проезда будут оставлять по 1 - 2 полосы в каждую сторону (всего на мосту - 6 полос в обоих направлениях). Время ремонта - почти 2 года.
Объезжать трудный участок дороги автомобилистам предлагают по нескольким направлениям: например, по Люблинской улице, а также по Каширскому и Варшавскому шоссе (см. схему). Но нагрузка на эти трассы и сейчас велика. Дополнительные потоки машин могут привести в часы пик к пробкам.
Еще один маршрут объезда, где движение свободнее, - по набережным. Но, по словам экспертов, поскольку не всем москвичам нужно в центр города, многие будут сворачивать в районе метро "Тульская" на Варшавское шоссе, чтобы попасть на Третье транспортное кольцо. В результате здесь тоже не исключено появление заторов.
По мнению руководителя Московского центра борьбы с пробками Александра Шумского, "если бы Нагатинский мост закрыли на время реконструкции полностью, как это предполагалось сначала, то ремонт, конечно, прошел бы быстрее и эффективнее, но для жителей юга столицы стал бы настоящим бедствием".
- Ситуацию усугубляет время начала работ - сентябрь, когда в городе заметно прибавилось машин, - говорит Шумский. - К тому же на проспекте Андропова появилась спецполоса для общественного транспорта. Получается, что автобусы и троллейбусы будут беспрепятственно доезжать с окраины до метро "Коломенская", а дальше могут застрять на Нагатинском мосту, где часть полос закрыта для движения. Миновать мост они не могут, потому что их автобусный парк и конечная остановка - на другой стороне Москвы-реки. Там же и Коломенская ярмарка, популярная среди жителей округа.
Но, по словам руководителя пресс-службы ГУП "Гормост" Олега Галковича, хотя мост пока и находится в рабочем состоянии, откладывать ремонт нельзя, это может привести к серьезным осложнениям. Ведь сооружение построено 40 лет назад, и за все время тут ни разу не проводился капремонт.
Справка "РГ"
Нагатинский мост, соединивший два района - Нагатино и Кожухово, - построен в 1969 году. Он считается самым длинным метромостом в столице - 233 метра (длина речного пролета - 114 метров).