Строительство метро, как и обещали столичные власти, стремительно набирает темпы. Если в этом году будет введено лишь 4,5 километра линий, то в будущем - уже 8, а в 2012-м - 12,5 километра. Об этом рассказал вчера на пресс-конференции руководитель департамента строительства города Андрей Бочкарев.
Всего же за ближайшие пять лет подземка станет длиннее на 75,1 км. За это время будут построены и введены в эксплуатацию 36 новых станций. До конца текущего года, по словам главы департамента, добавятся три станции: "Борисово", "Шипиловская" и "Зябликово", которые продолжат Люблинско-Дмитровскую линию на юго-восток от станции "Марьино". Раньше от этой станции "Марьино" можно было доехать до "Красногвардейской" Замоскворецкой линии, расположенной чуть южнее, только через центр столицы. На этот крюк у пассажиров уходило больше часа. Теперь они поедут напрямую, так как "Зябликово" и "Красногвардейская" будут связаны переходом. В итоге на всю поездку потребуется не более 15 минут.
В следующем году метро дойдет и до других отдаленных районов. Откроются станции "Новокосино" Калининской линии, "Пятницкое шоссе" Арбатско-Покровской линии, "Братеево" Замоскворецкой линии и второй выход со станции "Марьина Роща" Люблинско-Дмитровской линии. В 2015 году будет введен в эксплуатацию участок протяженностью более 19 км от станции "Авиамоторная" (желтая ветка) до станции "Люберецкие поля".
В долгосрочной перспективе планируется продление Бутовской линии легкого метро в южном направлении. После конечной на этой ветке станции "Бунинская аллея" появятся еще три: "Потапово", "Чичеренский проезд" и "Новокурьяново". Они пройдут по району Южное Бутово, жителям которого не придется добираться до подземки на перекладных.
На юго-западе метро дойдет до района Новопеределкино. Для этого от еще не построенной станции "Раменки" нужно проложить 11 км путей. В северо-западном направлении метростроители двинутся от станции "Речной вокзал" до станции "Химки". На севере они протянут пути от станции "Селигерская" через Дегунино в поселок Северный (две станции, пять километров). На востоке - от станции "Черкизовская", проехав участок длиной 6,7 км, и четыре станции, пассажиры доберуться до поселка Восточный. Впрочем, по словам Андрея Бочкарева, строители будут не только продлевать конечные ветки. В 2014 году они начнут строительство Третьего пересадочного контура от Международного делового центра "Москва-Сити" до Нижней Масловки. На нем появятся 8 станций, что значительно разгрузит пассажирские потоки в центре столицы. Конец строительства намечен на 2015 год.
Пока же подземка переполнена не только в традиционные часы пик, но даже в разгар рабочего дня в вагоне поезда трудно найти свободное место. Этим видом транспорта ежедневно пользуются более 7 млн человек, а в будние дни - более 9 млн, при том, что рассчитан он был на шесть миллионов человек. В мире это самый высокий показатель. "Учитывая темпы, которыми раньше шло строительство (20 км линий метро за 20 лет), сейчас все, что ни сделай, будет хорошо, - говорил недавно главный архитектор Государственного института по строительству метрополитена и транспортных сооружений "Метрогипортанс" Шумаков. - Напомню: развитие общественного транспорта - одна из приоритетных задач столичного правительства. Закупка нового подвижного состава, выделение на магистралях специальных полос для общественного транспорта и увеличение его скорости направлены на то, чтобы москвичи начали пересаживаться с личных авто на автобусы, поезда метро и пригородные электрички и на дорогах, наконец, стали исчезать вечные заторы.