Моторное топливо стандарта Евро-2 будет производиться в России еще целый год, до 31 декабря 2012-го. Кроме того, не будет прекращен выпуск бензина марки АИ-92. Эти и другие изменения внесены в технический регламент О требованиях к моторному топливу. Соответствующее постановление правительства опубликовано в "Российской газете".
Прежняя версия документа содержала требования к нефтеперерабатывающим заводам провести модернизацию оборудования и повысить экологический класс производимого топлива до Евро-3 уже с 1 января 2011 года. Однако большинство предприятий к этому оказались не готовы.
Поправки в Техрегламент снимают запрет на производство в России бензина с октановым числом 92. Прежняя версия требовала прекратить производство этой марки. Новые экологические требования к 92-му бензину установлены общие для всех видов топлива: с 1 января 2013 года его экологический класс не должен быть ниже Евро-3.
|
Видео: Россия 24 |
Об экологическом классе производимого и продаваемого топлива нефтеперерабатывающие заводы и розничные продавцы теперь обязаны информировать потребителей. В частности, автолюбители смогут узнать такую информацию из кассового чека, который выдает автозаправка
Между тем, по оценкам экспертов сегодня около трети продаваемого в России автомобильного топлива не соответствует даже стандарту Евро-2. На бензин Евро-2 приходится примерно 54% от общего объема выпуска автомобильного топлива, на Евро-3 - около 9%, на Евро-4 - немногим более 2%. В то же время в Европе уже несколько лет назад было запрещено использование бензина ниже класса Евро-4.
О новом постановлении рассказывают генеральный директор аудиторско-консалтинговой компании Агван Микаелян и корреспондент "РГ" Тарас Фомченков.