Не иначе как финальную сцену гоголевского "Ревизора" довелось пережить учащимся и преподавателям лондонской школы Newman Catholic College, когда из полученной ими электронной записки стало известно, что их наставник и коллега, помощник учителя английского языка Моххамед Ибрагим, не вернется в школу с летних каникул. Отныне он будет вторым лицом в правительстве. Правда, не в британском, а в сомалийском.
Как же случилось так, что 64-летний скромный сомалиец, ассистировавший основному преподавателю в лондонской школе в обучении английскому языку своих юных земляков, вдруг ни с того ни с сего стал вице-премьером национального переходного правительства, да еще и заполучил портфель министра иностранных дел? Этого Мохаммед Ибрагим и сам толком не знает.
Летом он мирно отправился на каникулы и вдруг получил вызов немедленно прибыть на родину, чтобы помочь ей в нынешние трудные времена. И в самом деле, новый глава правительства Абдивели Мохаммед Али, сам будучи выпускником экономического факультета Гарварда, сделал ставку на формирование нового кабинета из тех интеллектуальных и "продвинутых" соотечественников, кто получил образование на Западе.
Сомали, израненная затяжной гражданской войной, эпидемией пиратства и сильнейшей за последние 60 лет засухой, и впрямь нуждается в притоке "свежей крови", способной восстановить хиреющее здоровье нации. В состав нового правительства вошли сомалийцы из США, Канады, Финляндии. Теперь вот подтянулся и британский сомалиец, в одночасье сменивший школьный портфель на министерский.
Пришлось посему директору лондонской школы Ричарду Колке сделать исключение из правил, предписывающих предупреждать об увольнении за месяц, и освободить своего преподавателя от занимаемой должности в экстренном порядке, коль такое экстраординарное дело вышло.
"Я был поражен, - признался позже директор. - Я понятия не имел, что он участвовал в политической жизни своей страны, не говоря уже о том, что участвовал на столь высоком и ответственном уровне!"
Что же касается ставшего вице-премьером ассистента учителя, то он отписал любимой им лондонской школе, что память о ней и о его коллегах навсегда останется в его сердце, и пообещал навестить эту школу в конце сентября.