20.09.2011 00:08
Культура

В Москве прошла мировая премьера балета Эдуарда Лока "Новая работа"

В Москве прошел "Kremlin gala. Звезды балета XXI века".
Текст:  Александр Фирер
Российская газета - Федеральный выпуск: №209 (5585)
Читать на сайте RG.RU

Это событие - великолепное открытие московского танцевального сезона с креативным участием канадской труппы знаменитого Эдуарда Лока "La La La Human Steps".

Его "Новая работа" (так называется балет) всколыхнула "прозаседавшееся естество" Государственного Кремлевского дворца и "завсегдатую" балетную публику своей новизной, познакомив с актуальной вехой современного искусства. Художественная значимость спектакля Лока доминировала и зашкаливала виденное прежде. Такого опуса на пуантах Кремль еще не видовал.

"Новая работа" впечатляет новой формой современного синтетического танцтеатра. Мелодический флер Пёрселла и Глюка в композиции Гэвина Брайэрса в исполнении первоклассных музыкантов, мистериальный полумрак световой партитуры, кинематографическая внезапность монтажа видео-, звуко- и танцевальных действ, а главное - отточено-острое мастерство отличных артистов гипнотически властно завладели вниманием зала. Зритель погружался в нескончаемый поток ассоциаций, образов, медитаций и "ароматов" послевкусия. Две трагические истории любви Орфея и Эвридики и Дидоны и Энея в интерпретации Лока поданы полифоническим парафразом линии мифологических сюжетов и свободного видения зрителей и автора. Лок пронзительно и проникновенно показывает возможность человека заглянуть внутрь себя. Видеоизображение женщин - молодой и старой - будто исповедальное обнажение души, сокровенная интонация обобщения на пороге расцвета и на пороге страшного суда, инфернальная игра со временем. Вращающиеся зрачки Цербера на экране усиливают настороженность перед этим шагом. Клокочущие руки артистов, словно энергетически заклинающие огонь, - некий новый язык экспрессивной жестикуляции. А взрывные, стремительные вращения на пуантах с ураганной асимметрией разбросанных кверху рук образуют доминирующий танцевальный поток. Он как вихрь, "съедающий" время. Эдуард Лок сочиняет хореографию, убыстряя до космических скоростей любые танцевальные движения. Китаянка Ми Денг - идеальное воплощение сверхскоростного бега времени, ее турбореактивность недосягаема. Украшением спектакля стала звезда Мариинского театра Диана Вишнёва, которая отважно вторглась в чужеродную стилистику и вышла победителем.

Во втором отделении в дивертисменте участвовали мировые сливки балета из Гамбурга (труппа Ноймайера), Штутгарта, Берлина, Нью-Йорка (Американский театр балета), Лозанны (Балет Бежара), а также звезды Большого и Михайловского театров. "Легкий дождь" Джеральда Арпино в исполнении Люсии Лакарра и Марлона Дино был принят под рев зала. Точеные тела преображались в поэтичные па. Они исполнили торжествующую песнь любви, изысканную оргию чувств, где каждый стоп-кадр - эстетически выстроенная роденовская поза. В чувственном декадансе "Дамы с камелиями" Ноймайера пластические штрихи артистов красноречиво подчеркивали красоту шопеновских фраз. Светлана Лунькина и Леонид Сарафанов в орнаментальном рандеву Начо Дуато "Потерянное сердце" растворялись в пряной вязи мелодраматичного кантинуума южного средиземноморья. Пиетет к нюансам партнерши оттенялся импульсивной живостью партнера. А с Вячеславом Лопатиным Лунькина предстала в дуэте из балета "Хрома" Макгрегора, где стильная графика и пластика артистов за пределами телесных возможностей. Свежедыханно исполнили дуэт из балета Форсайта "Херман Шмерман" Наталья Осипова с Лопатиным. От их интересного альянсного сочетания - пружинистый кураж партнерши и ртутно-бескостная свобода партнера - номер только выиграл.

Все участники гала вместе появились в финале в "Дефиле", градус которого ликовал мажором.

Музыкальный театр