Во второй раз подряд им стал командир взвода ДПС из Рязанской области Михаил Быков.
По словам заместителя начальника ГУОБДД МВД России Павла Бугаева, прошедший конкурс заметно отличался от предыдущих. Программа была более сложной и насыщенной, в ней появились новые состязания. Целью впервые было не просто выявить и наградить лучшего сотрудника ДПС страны. Главной задачей организаторы заявили "создание нового типа сотрудника полиции", а победитель должен стать образцом для всех.
Для этого до пятнадцати был расширен список конкурсных номинаций. Участникам пришлось пройти нелегкие испытания, во главу угла ставились действия в экстремальных ситуациях. Например, их экзаменовали в умении оказать первую медицинскую помощь. На дороге это крайне важно. Ведь пока приедут медики, пострадавшие в ДТП люди могут умереть. В роли статистов выступили курсанты орловского юридического института МВД, "альма-матер отечественного ГИБДД", на базе которого проходили состязания.
- В данном конкурсе необходимо было проявить выдержку и самообладание, - рассказал Павел Бугаев. - Ведь в реальной жизни грамотное оказание первой медицинской помощи зачастую спасает человеческие жизни. Отрадно отметить, что многие инспекторы с поставленной задачей справились достойно.
Каждый участник также выдержал конкурс на навыки регулирования дорожного движения, с жезлом и без него. Судьи оценивали не только полноценность знаний и четкость исполнения основных жестов регулировщика, но и их строевую выправку. Кроме того, полицейские на время превратились в водителей, управляя по очереди то многотонным "КАМАЗом", то патрульным автомобилем и мотоциклом. Затем перебрались в учебный класс, где сдали экзамены по правилам дорожного движения и праву.
- Создавая конкурсные номинации, мы старались вложить в их суть требования к новому типу сотрудника полиции, - говорит начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Виктор Нилов. - Поставлена задача создать сотрудника, который не только бы представлял закон, но и сам строго следовал бы его букве. Конкурсы должны были помочь всесторонне оценить подготовку участника - его психологическую устойчивость, адаптивность к сложным условиям и действия в экстремальных условиях.
Лучше других пройти испытания удалось командиру взвода ДПС из Рязанской области Михаилу Быкову. Вторым стал Андрей Семенов из Московской области, третьим - представитель Татарстана Шамиль Шамсутдинов. Все они получили не только дипломы и кубки, но и ключи от новеньких "Лада Приора".
Призеров разделили буквально сотые доли баллов. По мнению Виктора Нилова, это говорит о возросшем уровне профессиональной подготовки сотрудников ДПС. А с другой стороны, генерал-майора несколько расстроило, что некоторые участники получили призы в нескольких номинациях.
- Мы бы хотели, чтобы это были не эксклюзивные результаты каждого отдельного сотрудника, а чтобы повысился общий уровень профессиональной подготовки, - признался Виктор Нилов. - Наверное, об этом можно будет говорить тогда, когда все призы в разных номинациях получат разные сотрудники.
Делясь впечатлениями от прошедшего конкурса, начальник российской Госавтоинспекции развеял подозрения журналистов. "Не стану скрывать, что многие из участников имеют высокие спортивные разряды, - сказал он. - Но все они - реальные сотрудники ДПС, а не подставные лица. Они каждый день выполняют свои служебные обязанности, работают с людьми". В завершение Виктор Нилов нарисовал портрет сотрудника ДПС, который соответствовал бы современным требованиям.
- Он просто должен быть профессионалом, - считает генерал-майор. - Если у человека есть профессионализм, то об остальных качествах можно и не говорить, ведь профессионализм должен быть во всем.