В Сумах (Украина) состоялась российско-украинская конференция по приграничным экономическим связям. С участием предприятий и администрации еврорегионов "Ярославна" и "Слобожанщина" (зон трансграничного экономического сотрудничества РФ и Украины), в которых участвуют Курская, Сумская ("Ярославна"), Белгородская и Харьковская области ("Слобожанщина").
В рамках конференции состоялись заседание межгосударственной подкомиссии по межрегиональному и приграничному сотрудничеству и форум "Граница - среда инноваций". Всего на этом комплексном форуме было представлено около 100 экономических объектов сопредельных областей Украины и России.
Что касается конкретных решений по стимулированию приграничного экономического взаимодействия, замминистра регионального развития РФ Максим Травников заявил, что "порядок пересечения границы между Россией и Украиной станет проще. Чтобы сделать границу более "прозрачной", в ближайшее время будет ратифицирован ряд документов".
Изменения коснутся прежде всего жителей приграничных регионов: они в ближайшей перспективе смогут пересекать границу, минуя пункты таможенного пропуска; упростятся правила трансграничной торговли плодоовощами, а в дальнейшем - и рядом других товаров. Сроки реализации этих мер намечено определить на II Межгосударственном российско-украинском форуме, который состоится в октябре в Донецке (Украина).
Эксперты полагают, что упомянутые и смежные решения позволят увеличить в сравнении с уровнем 2010 года приграничный товарооборот минимум в полтора раза, а "обмен" производственными капиталовложениями в регионах "Ярославна" и "Слобожанщина" - самое меньшее, на треть. По мнению аналитика Института региональной информации (РФ) Дмитрия Болкунца, "меры по смягчению таможенного контроля на границе соответствуют "доверительной" модели Евросоюза, с ее характерной открытостью для международного торгового обмена. Преодоление пограничных барьеров даст новый импульс экономической интеграции двух стран".
Характерно, что в канун Сумского форума заинтересованность в совместных с РФ инвестпроектах проявил и крайний юг Украины - Керченский район Крымской республики.
Местная компания "Рос-ТЭС-Паром обратилась в администрацию Ейского района Краснодарского края с предложением о выделении участка под строительство железнодорожно-паромной трансазовской переправы Ейск-Керчь. В составе этого проекта - строительство железнодорожной ветки на территории Ейского порта, ряда новых портовых объектов в Ейске и Керчи. Стоимость проекта в текущих ценах - 11 млн евро. Отметим, что постоянное паромное сообщение между РФ и Украиной в Азовском бассейне действует только в азовско-черноморском (Керченском) проливе - между портами Крым и Кавказ.