20.09.2011 00:30
В мире

Доминик Стросс-Кан рассказал французам о своей "нравственной ошибке"

Текст:  Вячеслав Прокофьев
Российская газета - Столичный выпуск: №209 (5585)
Читать на сайте RG.RU

"Я глубоко раскаиваюсь в том, что произошло в Нью-Йорке", - заявил Доминик Стросс-Кан, выступив в вечерней программе новостей французского телеканала TF-1.

Вернувшись в Париж 4 сентября, после того как в США с него были сняты обвинения в попытке изнасилования горничной Нафиссату Диалло, бывший глава Международного валютного фонда обещал рассказать французам о своих заокеанских "хождениях по мукам" через две недели. Он сдержал слово.

В том, что случилось в номере 2806 гостинцы "Софитель", "не было ни насилия, ни принуждения, ни агрессии или других противозаконных действий". И это, отметил ДСК, признано прокурором, который вел дело.

Стросс-Кан не вдавался в интимные подробности, тем не менее подчеркнул, что его отношения с горничной не были "платными".

"Была ли эта связь слабостью с моей стороны? Несомненно. Более того, речь идет о моральной ошибке, проступке по отношению к моей жене, детям, друзьям и соотечественникам, которые связывали со мной надежды на будущее", - признался Стросс-Кан.

В ходе интервью с популярной телеведущей Клэр Шазаль возникла тема гипотетического заговора против него, как наиболее сильного кандидата от левых сил на президентских выборах 2012 года. ДСК не исключил такой возможности. "Вероятно, это была ловушка, а имел ли место заговор - посмотрим", - сказал он.

В качестве подозрительной детали сослался на информацию о передвижениях персонала и клиентов в гостинице "Софитель" на момент инцидента. Ее из неопознанных источников почему-то получили адвокаты Нафиссату Диалло, в то время как ни прокуратура, ни защита ДСК ею не располагали. Стросс-Кан считает, что в этом вопросе еще предстоит разобраться.

Надо сказать, что французы, а за телеинтервью бывшего главы МВФ в формате "лицом к лицу с нацией" наблюдали примерно 12 миллионов человек, ждали не столько деталей о печальном событии четырехмесячной давности, сколько рассказа о его планах на ближайшее будущее. По опросу, проведенному накануне агентством ИФОП, больше половины соотечественников, а если точнее, 53 процента, хотели, чтобы Доминик Стросс-Кан покинул политическую арену, и лишь пятая часть опрошенных высказалась против такой перспективы.

ДСК не подвел большинство, заявив по сути, что решил уйти в тень. По его словам, он хотел быть кандидатом на высший государственный пост в стране. "Я думал, что мое положение в МВФ дало мне ясное видение реальной ситуации во Франции, ее трудностей, а также возможностей в условиях мировой глобализации, и я мог бы оказаться полезен, - заявил он. - Однако все это в прошлом. Я больше не кандидат, хотя, как и раньше, считаю, что стране необходима победа левых сил".

Доминик Стросс-Кан также дал понять, что не намеревается в какой-либо форме участвовать в первичных выборах в Социалистической партии или поддерживать кого-либо из участников. Надо полагать, что этот пассаж был с большим облегчением воспринят шестеркой кандидатов праймериз соцпартии: иное решение "блудного" Доминика, несомненно, перепутало бы их карты и внесло разброд и шатания в их ряды.

Что ждет Стросс-Кана в ближайшей перспективе? За ним тянутся два пока не обрубленных "хвоста". Во-первых, жалоба французской журналистки Тристан Банон, которая обвиняет ДСК в попытке изнасилования в 2003 году. По этому делу, кстати, следователи уже допросили Стросс-Кана, и он признал, что "всего лишь хотел поцеловать" молодую женщину, и не более того. При этом версию Банон он определил как "клевету и игру воображения". Во-вторых, гражданский иск, инициированный адвокатами нью-йоркской горничной, который, скорее всего, будет рассмотрен в первые месяцы 2012 года. По словам ДСК, иск продиктован стремлением Диалло получить деньги. Однако экс-глава МВФ твердо заявил, что ни о каких отступных не может быть и речи.

Франция