По уже утверждающейся традиции популярные музыканты приходят в редакцию, чтобы ответить в on-line режиме на вопросы читателей "РГ" в рубрике "Звездный час". Ныне как раз такой у "Арии": в группе сменился солист, впервые за несколько лет выходит долгожданный новый альбом "Феникс". Читатели "РГ" познакомились с ними раньше других.
Вчера у нас в гостях побывали композитор и басист "Арии" Виталий Дубинин и новый солист группы Михаил Житняков. Больше двух часов они отвечали на вопросы, которые пришли в "РГ" из разных городов России, Украины, Белоруссии и Казахстана.
Российская газета: В последние годы мы нередко писали об "Ария", напоминая в интервью музыкантам о том, что пора бы поторопиться с премьерой. Заинтересованные напоминания журналистов помогают музыкантам быстрее сконцентрироваться на сочинении новых песен?
Виталий Дубинин: Я не могу сказать, что это как-то нас подталкивает. Мы стараемся не разглашать информацию раньше, как песни написаны. И делать все потихонечку между собой. Что нас подвигает на написание новых песен, так это наше внутреннее ощущение - готовы ли мы написать новый альбом. Когда чувствуем, что пора, тогда и действуем. А не по указке.
|
Видео: Сергей Минабутдинов |
РГ: Выпуск премьеры тормозился тем, что не было певца, который мог бы спеть новые песни?
Дубинин: Альбом был записан, но нас не устроило то, как Артур Беркут видел "Феникс", его видение не совпало с нашим. Мы хотели записывать альбом вместе с ним, но потом поняли, что лучше этого не делать. Можно сказать, что мы в группе проголосовали и все были "за". Кроме, Беркута. И только после этого позвонили Михаилу Житнякову. Все это случилось не специально, все делается волею свыше или это - дело случая.
Михаил Житняков: Маргарита Пушкина (замечательная рок-поэтесса, много лет пишущая стихи для "Арии", "Мастера", Сергея Маврина. - Прим. А. А.) услышала меня в проекте "Династия посвященных-2", где я пел песню "В небе. Опрокинутость". Ей понравилось, и она решила поделиться своим мнением с Виталием. У моей группы "Гранд-Куражъ" был концерт в Москве. Мы пригласили Дубинина, подарили диск. Три года мы вели общение только через Интернет.
Вопрос от Дмитрия, Алма-Ата: Почему "Ария" не пишет песни на английском?
Дубинин: А зачем? Мы же русская группа. Нас знают в Финляндии, в Швеции, да много где, даже в Боливии есть поклонники. Испанцы любят "Арию". Я как-то спросил у одних: "Вас не смущает, что поем не на английском?" А они отвечают: "Наш родной - испанский, а английский или русский - нет разницы, оба чужие. Главное - чтобы песни были хорошие!"
Полный текст читайте в одном из ближайших номеров.