23.09.2011 00:45
Экономика

Доехать на поезде из Москвы до Парижа можно будет за одну ночь

С декабря во Францию пустят еще один поезд
Текст:  Татьяна Шадрина
Российская газета - Столичный выпуск: №213 (5589)
Читать на сайте RG.RU

В конце этого года российские железнодорожники намерены запустить поезд Москва - Берлин - Париж. Чтобы добраться до столицы Франции, пассажиры проведут в пути всего одну ночь.

Летом следующего года намерены изменить и порядок первого российского поезда, курсирующего между Москвой и Ниццей уже целый год. Такими планами поделился вчера заместитель главы Федеральной пассажирской компании, 100-процентной дочки "РЖД", Андрей Калибердин.

В следующем году будет ходить две пары поездов, что изменит всю идеологию курирования составов. Услугами российских железнодорожников смогут воспользоваться европейцы, которым надо проехать на небольшое расстояние, сказал Калибердин. Еще не решено, будет ли увеличено число составов только на пиковый летний сезон или на весь год. Но уже точно известно, поезд будет останавливаться и в Монако уже с зимнего расписания. Это прибавит ему популярности, уверены в компании.

Но пока к поездам не будут прицеплять вагоны для перевозки автомобилей. Пилотный проект с автомобилевозами планируется запустить в сообщении с Финляндией. Сколько будет стоит услуга, пока не известно. Пока просчитывается, будет ли на нее спрос, или дешевле обойдется прокат авто в Европе.

Кроме того, в РЖД опровергли информацию об отмене "Сапсанов" по маршруту Санкт-Петербург - Нижний Новгород. Изменяется порядок движения поездов. С конца октября "Сапсаны", которые ходят до Москвы из Северной столицы, будут приезжать на Ленинградский вокзал. А отправлять "Сапсаны" Нижнего Новгорода будут с Курского вокзала. Маршрут пришлось разорвать из-за того, что возникли нестыковки расписания с пригородными поездами. Если бы этого не было сделано, надо было бы менять время отправления 60 электричек. Учитывая, что из Питера до Нижнего едут только восемь процентов пассажиров "Сапсана", компания приняла решение в пользу пригорода. Основная масса пользователей "Сапсана" едет либо из Питера до Москвы, либо из Москвы до Нижнего Новгорода. Оставшимся восьми процентам придется переезжать с Ленинградского на Курский вокзал. Но для этого у них будет достаточно времени.

Железные дороги ОАО "Российские железные дороги"