28.09.2011 00:30
Экономика

Смольный намерен отказаться от ряда крупных проектов

Смольный намерен отказаться от ряда крупных проектов
Текст:  Евгения Цинклер
Российская газета - Федеральный выпуск: №216 (5592)
Читать на сайте RG.RU

Недавно назначенный вице-губернатор Сергей Вязалов, ответственный за финансово-экономический блок, предлагает отказаться от строительства Ново-Адмиралтейского моста, Орловского тоннеля, легкорельсового трамвая, Дворца искусств на Васильевском острове и других красивых, но дорогостоящих проектов.

- Все, что можно урезать, нужно урезать, - заявил Сергей Вязалов на заседании бюджетно-финансового комитета Законодательного собрания Санкт-Петербурга. - Мы должны финансировать только те проекты, которые считаются самыми приоритетными для города.

Кроме того, Сергей Вязалов считает целесообразным отказаться от госконтрактов на строительство моста, связывающего Петроградку и Васильевский остров через остров Серный. Этот проект был приостановлен с началом кризиса, но должен был возобновиться в следующем году.

Один из самых дорогостоящих проектов, попавших в "черный список", - Орловский тоннель, с переменным успехом реализующийся с 2006 года. Его стоимость оценивается в 47,7 миллиарда рублей, 22 из них - за счет города. Пропускная способность 3,5-километровой подземной переправы должна составить 60 тысяч автомобилей в сутки, при этом срок окупаемости довольно велик - 26 лет. К слову, совсем недавно, в августе этого года, проект Орловского тоннеля получил положительное заключение Главгосэкспертизы.

"Проектирование и строительство всего комплекса объектов, обеспечивающих прохождение транспортного потока с Петроградской стороны через Васильевский остров до выхода на ЗСД, потребует бюджетных ассигнований в размере, превышающем 18 миллиардов рублей, - излагает свои соображения Сергей Вязалов в своем письме. - Значительная часть дорожных объектов будет проходить через слабонаселенные в настоящее время районы. Большинство из них относится к промышленным территориям. Освобождение территорий потребует продолжительного времени и значительных средств инвесторов. В полном объеме востребованность создаваемой транспортно-дорожной инфраструктуры возникнет после вывода расположенных на примыкающих территориях промышленных предприятий из городской черты и возведения планируемого к строительству жилья. Таким образом создание инфраструктуры не поведет к заметному повышению стандартов транспортной доступности для населения до осуществления масштабного редевелопмента территории. Учитывая необходимость значительных расходов со стороны бюджета, а также необходимость сокращения неэффективных затрат, считаю выделение ассигнований для реализации указанного проекта несвоевременным".

В перспективе, скорее всего, будут пересмотрены и другие крупные инфраструктурные проекты. Руководство города не скрывает настороженного отношения к форме государственно-частного партнерства, получившего в последнее время распространение в Петербурге. Как отмечают в Смольном, они позволяют "скрывать истинный размер государственных обязательств".

Деньги, освободившиеся от незлободневных проектов, а это только в 2012 году не менее 6 миллиардов рублей, будут направлены на "неотложные нужды" Петербурга и петербуржцев: социальную сферу и ЖКХ. В новом городском правительстве считают, что это правильнее, чем тратить огромные суммы на покрытие расходов частных инвесторов.

Однако председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам Санкт-Петербурга Алексей Чичканов считает, что попавшие в немилость проекты государственно-частного партнерства городу необходимы.

Возможно, какие-то из них чиновникам в конечном итоге удастся отстоять. Соответствующие поправки планируется подать ко второму чтению бюджета города.

Экономика Санкт-Петербург Северо-Запад