29.09.2011 00:41
Экономика

Массовую перекраску такси на Южном Урале временно отложили

Южноуральским таксистам обещаны послабления
Текст:  Владимир Васин (Челябинская область)
Российская газета - Экономика УРФО: №217 (5593)
Читать на сайте RG.RU

Принятый в первом чтении проект областного закона о такси спустя месяц претерпел изменения.

Напомним, в ходе горячих обсуждений первого варианта законопроекта перевозчики подсчитали, что им придется примерно на треть повысить тариф, чтобы компенсировать расходы на приведение машин в соответствие новым требованиям. Чиновники назвали это заявление безосновательным, тем не менее в ходе доработки документ стал менее жестким.

В частности, законотворцы отказались от идеи привести все такси к единому внешнему виду. Точнее, цвету - желтому. Как объяснил необходимость корректировок председатель комитета Заксобрания Андрей Самсонов, в небольших городах области подавляющее большинство таксистов работает на личных машинах по 2-4 часа в день в качестве подработки: вряд ли удастся заставить их перекрасить машины.

Дело даже не в том, что эта операция обойдется владельцу автомобиля в 20-50 тысяч рублей. До начала следующего года водители и предприниматели при всем желании не успели бы массово "перекраситься". Да и острой необходимости в этом при более тщательном рассмотрении вопроса парламентарии не увидели. Автомобили такси эксплуатируются достаточно интенсивно, и через пару лет нынешнее разноцветье исчезнет естественным образом. Новые же машины, закупаемые для этих целей, будут радовать глаз единообразием цвета уже с завода. Так что данное положение закона вступит в действие с 1 сентября 2014-го, а не 2013 года.

Предполагается, что южноуральские парламентарии примут проект сразу во втором и третьем чтениях. Не исключено, что в ходе обсуждения и принятия решения таксистам еще облегчат жизнь.

Пока же остается немало неурегулированных моментов. Скажем, планируется, что разрешения на извоз сроком на пять лет будет выдавать министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства региона. По словам заместителя министра Ивана Белавкина, для этого предполагается открыть дополнительный отдел, для работы в котором предстоит принять восемь специалистов. Они и займутся выдачей разрешений, бланков которых, кстати говоря, тоже пока не существует. Не определена и площадка в Челябинске, куда будут со всех городов и районов области съезжаться за заветными документами таксисты. Численность официальных извозчиков тоже еще не определена. Вернее, оценивается очень приблизительно - порядка 10 тысяч.

Перспектива трехмесячной миграции в Челябинск 10 тысяч таксистов на своих "железных конях" депутатов не вдохновила. Тем более что можно ожидать и вспышки недовольства, которыми чреваты возможные сбои в процессе выдачи разрешений: в то, что система с ходу заработает как часы, верится слабо. Поэтому чиновники пошли навстречу парламентариям, согласившись рассмотреть возможность организации дополнительных пунктов выдачи в крупных городах региона - Магнитогорске, Златоусте, Миассе и Копейске.

Перевозчики предлагают заодно отменить и таксометры: когда плату за проезд считает диспетчерская служба, смысл повального "оприборивания" непонятен. А уже упомянутых владельцев авто, лишь подрабатывающих извозом (а таковых 80-85 процентов), это требование может подтолкнуть игнорировать не только установку таксометра, но и прочие пункты закона. Это автоматически приведет к значительному увеличению на рынке доли "бомбил", что не устраивает ни официальных перевозчиков, ни власти, поскольку по-настоящему эффективных средств борьбы с таксистами-нелегалами все еще нет.

Экономика Челябинская область Урал и Западная Сибирь