29.09.2011 22:10
Культура

Вячеслав Шалевич: Лиознова уговорила меня сниматься в фильме "Три тополя на Плющихе"

Текст:  РИА Новости
Читать на сайте RG.RU

Режиссер Татьяна Лиознова, скончавшаяся на 88-м году жизни в четверг, умела создавать необыкновенную атмосферу в своих знаменитых фильмах, при этом каждый раз открывая новые грани таланта артистов, рассказал Народный артист России Вячеслав Шалевич, сыгравший в фильме "Три тополя на Плющихе".

"Великий режиссер, огромный организатор и огромный человек. Никогда невозможно было предсказать, какую новую краску она откроет в артистах. 500 ролей в фильме "Семнадцать мгновений весны". И каждый интересен в своем роде. И каждый артист выступил в новом качестве, ничего подобного до этого не играя", - отметил Шалевич.

Он поделился, что когда прочитал сценарий "Трех тополей на Плющихе", то хотел отказаться. "Но Татьяна сказала, я знаю ваше творчество и вы еще ничего подобного не играли. В первый съемочный день я понял все, что она имела в виду. Лиознова умела создавать необыкновенную атмосферу в кадре, она импровизировала, придумывала сцены, которых не было, каждая ее картина становилась значительным событием отечественного кинематографа", - рассказал Шалевич.

На его взгляд, более сильного режиссера по ассоциативному мышлению и по глубине, трудно найти.

Татьяна Лиознова (родилась 20 июля 1924 года) - российский кинорежиссер, сценарист, народная артистка СССР, лауреат Государственной премии. Закончила режиссерский факультет ВГИКа в 1949 году, дебютировала в 1958 году лентой "Память сердца", сняла такие всенародно любимые фильмы, как "Карнавал", "Три тополя на Плющихе", "Им покоряется небо". В ее картинах снимались советские кинозвезды: Олег Ефремов, Татьяна Доронина, Вячеслав Тихонов, Ирина Муравьева, Олег Табаков и другие. Одной из главных работ в ее творчестве стал 12-серийный телесериал "Семнадцать мгновений весны" про советского разведчика Исаева-Штирлица (1973), который вместе с фильмом "Три тополя на Плющихе" представили российским телезрителям недавно в цветной версии.

Наше кино