04.10.2011 00:20
Культура

Группа Apocalyptica начала российский этап гастролей в поддержку нового альбома

Группа Apocalyptica начала российский этап гастролей в поддержку альбома "7 th Symphony"
Текст:  Александр Алексеев
Российская газета - Федеральный выпуск: №221 (5597)
Читать на сайте RG.RU

"Хэви-метал на виолончелях" - такое определение больше не подходит для Apocalyptica. В нынешнем туре финский квартет представил уже утвердившегося в составе живого барабанщика по имени Mikko Siren. И треки с уже седьмого альбома, так и названного: "7 th Symphony".

Отыграв долгие гастроли по США и родной Финляндии, Apocalyptica теперь основательно перебралась в Россию, где впервые даст сразу шесть концертов. Из них остались еще четыре: 4 октября - в Красноярске, 6-го - в Новосибирске, 8-го - в Екатеринбурге, а 10-го - в Уфе.

А открылся российский тур концертом Apocalyptica в Санкт-Петербурге (буквально накануне было решено перенести место концерта со стадиона в ДК имени Ленсовета). Но в Москве билеты продавались вполне достойно, и 1 октября "Крокус Сити Холл" был почти заполнен. Во многом потому, что организаторы справедливо сделали партер танцевальным -  новая программа и "Седьмая симфония" уже не очень располагают к спокойному прослушиванию новой музыки впервые так разгорячившихся финнов: Эйки Топпинена и компании.

10 новых треков - это уже не экзотика (коей были ранние кавера Metallica:  Nothing Else Matter, One и другие), а вполне самобытная, порой даже неистовая рок-музыка. На грани с барокко и академичными постулатами классики. С лихими соло на виолончелях, которые кто-то, возможно, примет по схожести звучания и за гитарные.

Один из номеров альбома 7th Symphony группа Apocalyptica уже играла год назад на гастролях в Москве - End Of Me. Но теперь отрепетировала и сыграла диск практически целиком. Новый релиз - наиболее эклектичный, мелодичный и разноплановый по ритмам и влиянию идиом хэви-метала. Во многом этому способствовало появлению в постоянном составе ударника, который сразу же начал играть столь мощно, самобытно и "перетягивая одеяло на себя", из-за звукорежиссеры не сразу оптимально отстроили звук и первоначально харизматичные виолончели - фирменный знак и звук Apocalyptica оказались отторгнуты на второй план. Впрочем, вскоре паритет был восстановлен, а качественное звучание с неожиданными перепадами акцентов и эмоций Apocalyptica заворожило и завело заполненный зрительный зал.

Эти парни порой ведут себя как настоящие металлюги - и по музыке и манере поведения на сцене, да и пошуметь в микрофон им не зазорно и пройтись с лихими напористыми повадками неукротимого Джеймса Хэтфилда - подзадорить зал, для финского квартета уже и не зазорно и абсолютно органично.

А то, что Apocalyptica не привезли с собой в тур по миру всех могучих вокалистов, которые записывали эту свою "Седьмую симфонию" в студиях Хельсинки и Пассадены: от Брента Смита до Дэйва Ломбардо - тоже в итоге не разочаровывает. Уж больно ударно ныне освоили они свои виолончели и органично включили в состав ударника. Возможно, это только еще больше добавляет эмоционального настроя концерту. И новых эмоций их эклектичному хэви-металу взращенным из симфонической музыки и экспрессивных мелодий. С Оззи Осборном-то у микрофона, наверное, каждый смог бы…

Рок