03.10.2011 16:21
В мире

В столице Франции запущена электромобильная сеть

В столице Франции запущена электромобильная сеть
Текст:  Вячеслав Прокофьев (Париж)
Читать на сайте RG.RU

В Париже состоялась мировая премьера: здесь был дан старт сети проката автомобилей, которые можно взять в одной точке города, а вернуть где-нибудь в другой.

Это - "Аутолиб", что расшифровывается как "Автомобиль в свободном пользовании".

"Фишка" этой программы, скажем, в отличие от схожих сетей в некоторых мегаполисах США, заключается в том, что в Париже, где экологии уделяют первостепенное значение, впервые решили использовать не машины с двигателем внутреннего сгорания, а на электротяге.

"Аутолиб" создается по подобию запущенной четыре года назад и прекрасно себя зарекомендовавшей системы "Велиб" по прокату велосипедов. Сейчас их в Париже и вокруг него 20 тысяч, а станций - свыше 1200. 

На сегодняшний день пока открыто 10 станций "Аутолиба", на которых в течение ближайших двух месяцев тестовую обкатку будут проходить 66 электрокаров. Для широкой публики программу откроют в начале декабря: к этому времени число машин доведут до 250, а станций - до ста. 

Предполагается, что к концу будущего года новая сеть охватит не только Париж, но и его ближайшие пригороды. Количество станций вырастет в десять с лишним раз, а автомобилей станет 3000. 

Что собой представляет парижский электрический "конек-горбунок"? Он назван "Блюкаром" и создан концерном "Боллоре", который специализируется на производстве аккумулятора нового типа - более емкого, чем у прочих моделей. Дизайн - по-современному сглаженный, привлекательный - недаром над ним работали в знаменитой итальянской компании "Пининфарина". 

"Блюкар", хотя и невелик - всего 3,65 метра в длину, но способен вместить четырех человек. Абсолютно бесшумен, что вынудило конструкторов предусмотреть сильный клаксон для предупреждения пешеходов. Способен развивать скорость до 130 км/час, что, впрочем, в городских условиях совершенно лишнее (в Париже ограничение - 50 км/час). Пробег без подзарядки весьма приличный - 250 километров. Правда, багажник невелик: рассчитан всего на два небольших чемодана. 

Чтобы получить доступ к прокатному электрокару, следует в первую очередь пройти регистрацию в одном из информцентров "Аутолиба". Для этого надо иметь водительские права, удостоверение личности, банковскую карточку и выбрать один из вариантов абонемента. Годовой стоит 144 евро, месячный - 15 и суточный - 10 евро. Далее общение с автоматизированными станциями "Аутолиба" и автомобилем происходит с помощью индивидуального электронного бейджа. Первые полчаса поездки обойдутся от 5 до 7 евро, следующие - от 4 до 6. 

Электрокар снабжен спутниковой системой слежения, что полезно само по себе и одновременно позволяет операторам компании "Аутолиб" следить за тем, чтобы водитель не выходил из зоны, в пределах которой разрешено перемещение прокатных машин. А это сам Париж и 30-40 километров вокруг него. При нарушении поступает сигнал. При повторном и далее может быть задействована служба безопасности и даже полиция. 

Для кого предназначена электромалютка? На этот вопрос "Российской газеты" заместитель столичного мэра Анник Ле Пети, отвечающая за городской общественный транспорт, сказала, что они - "прекрасный альтернативный вариант для парижан". 

- Многим автомобилистам слишком дорого обходится обслуживание машин, которыми пользуются лишь от случая к случаю. Так вот теперь они смогут их продать и пользоваться нашими электрокарами, когда возникает такая необходимость, - подчеркнула она. - Более того, "Аутолиб" привлечет тех горожан, которые иногда нуждаются в четырех колесах, но средствами на покупку не располагают.

Франция