04.10.2011 00:35
Экономика

Росавиация предложила усилить сертификационные требования к авиакомпаниям

Разрабатываются новые требования безопасности полетов
Текст:  Людмила Морозова
Российская Бизнес-газета - : №35 (817)
Читать на сайте RG.RU

Ространснадзор проверил, как авиакомпании и авиапредприятия соблюдают требования воздушного законодательства. За одну неделю сентября было проведено 15 инспекторских проверок деятельности авиакомпаний и авиапредприятий, 51 проверка воздушных судов и 27 дополнительных инспекторских проверок по задержкам отправления пассажиров, обращениям граждан, а также совместные проверки с другими надзорными органами.

В результате проведенных проверок было выявлено 138 нарушений требований воздушного законодательства и вынесено 49 замечаний на 28 воздушных судах. Проверками дело не ограничится. Российские власти активизировали поиски решения вопроса безопасности полетов после последних авиакатастроф. Минтранс подготовил новые правила допуска авиакомпаний на международные рейсы. По этому поводу в начале октября состоится заседание рабочей группы представителей минтранса, Росавиации и крупнейших авиакомпаний. Также для повышения безопасности полетов Росавиация предлагает усилить сертификационные требования к авиакомпаниям. С 1 января 2012 года все тяжелые самолеты и вертолеты должны быть оснащены средствами по предупреждению столкновения в воздухе и с землей. Соответствующие предложения уже внесены на рассмотрение в минтранс и правительство. "Исходим из того, что и большие, и малые компании имеют право на существование, но только при полном соответствии сертификационным требованиям по безопасности", - подчеркнул глава Росавиации Александр Нерадько. Кроме того, Росавиация намерена запретить эксплуатацию самолетов новых типов, для которых нет действующих авиатренажеров.

"Подробный перечень новых сертификационных требований не распространялся, но можно предположить, что они будут касаться и технического состояния воздушных судов, и уровня профессиональной подготовки всего персонала, занятого в отрасли, и аэропортов", - говорит ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов. По его мнению, участники рынка должны воспринять новации Росавиации положительно, но, с другой стороны, если требования будут трудновыполнимы для некоторых игроков отрасли, то неизбежно появление некоего недовольства у ряда компаний. А вот глава комитета по транспорту Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин отмечает, что таким высоким требованиям даже лидеры рынка могут соответствовать лишь с натяжкой.

Авиатранспорт Ространснадзор Росавиация