Сегодня только 38 процентов федеральных автодорог находится в хорошем состоянии. Но к 2017 году планируется отремонтировать 5,7 тысячи километров трасс.
Вчера представители Федерального дорожного агентства показали журналистам отремонтированный участок дороги до аэропорта Домодедово. Запланированные на этот год работы закончились 27 сентября - на 3 дня раньше срока. По словам начальника управления эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Росавтодора Игоря Астахова, в этом году выполнен ремонт с 22 по 35 километр. А в следующем (ремонт планируется начать в мае 2012 года) будет отремонтирован отрезок с 35 по 44 километр.
Ремонт трассы действительно назрел. Как сообщил чиновник, основная причина - наличие колеи, которая в наших российских условиях зачастую возникает при долговременном использовании водителями шипованных шин. А количество машин, которые едут до аэропорта, весьма велико - в среднем в сутки в обоих направлениях проезжает 14 тысяч автомобилей, при этом на участке рядом с МКАД - до 70 тысяч авто. Новый тип покрытия поможет продлить "здоровую" жизнь дороги. При его укладке используется так называемая высокощебенистая смесь.
На вид новое покрытие (на самом деле оно не такое уж и новое и используется в России уже 5-6 лет) напоминает залитый асфальтом укатанный щебень размером несколько сантиметров. Но ехать по нему действительно приятно - автомобиль не трясет и в салоне тихо. Подобное покрытие, рассказал Астахов, дороже обычного на 20 процентов - стоимость ремонта одного километра составляет 10 миллионов рублей. Однако такая цена вполне оправдана, так как срок службы дороги продлевается на 30-40 процентов. В среднем же оно рассчитано на 3,5-6 лет до следующего ремонта. "Мы абсолютно уверены, что это время участок ремонтировать не будем", - подчеркнул чиновник.
На данный момент, признался он, ремонт еще не закончен до конца - в ряде мест осталось нанести разметку, обустроить посадочные площадки и автобусные павильоны. Есть определенные проблемы, решение которых перенесено на следующий год. К ним относится барьерная разделительная полоса.
По словам Астахова, под ограждением в данный момент находится грунт. Следующий этап - обустройство под ним твердого покрытия, чтобы на трассу не летела грязь. К 2013 году все наземные пешеходные переходы, количество которых по мере приближения к аэропорту нарастает, будут убраны и на их месте появятся безопасные надземные. "Пока же, к сожалению, несчастные случаи, связанные с наездом автомобиля на пешеходов, еще нередки", - констатировал Астахов.
Всего же к 2017 году планируется привести 80-85 процентов федеральных дорог в соответствие с нормативными требованиями. Астахов уверил, что "пока все идет по плану. "Итогами года я в целом доволен. Надеюсь, что в следующем году количество отремонтированных дорог будет еще больше, главный вопрос в финансировании", - отметил начальник управления эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Росавтодора.
С финансированием, кстати, вопрос остается сложным. На этот год выделено 88 миллиардов рублей, что составляет порядка половины от необходимого объема средств, но в следующем году финансирование обещает быть больше.