04.10.2011 00:40
Экономика

Красноярск станет центром по перевозке грузов из Азии в Северную Америку

Красноярск станет центром по перевозке грузов из Азии в Северную Америку
Текст:  Татьяна Зыкова
Российская газета - Столичный выпуск: №221 (5597)
Читать на сайте RG.RU

Россия намерена развивать воздушные маршруты по перевалке грузов из Юго-Восточной Азии в Европу и Северную Америку через Северный полюс. Об этом журналистам рассказал вице-премьер Сергей Иванов.

Вчера состоялось подписание соглашения о сотрудничестве государства и бизнеса при реализации проекта развития грузового комплекса в красноярском аэропорту Емельяново. Если сегодня через эту воздушную гавань проходит всего 300 полетов, то с оживлением работы их будет уже более 10 тысяч, пояснил глава Росавиации Александр Нерадько.

А руководитель Федеральной таможенной службы (ФТС) Андрей Бельянинов пообещал перевозчикам внедрять самые новейшие электронные технологии при оформлении товаров.

Проект, предусматривающий развитие в красноярском аэропорту современного транспортно-логистического узла (хаба) международного уровня, будет осуществляться крупным холдингом совместно с Росавиацией, ФТС, администрацией Красноярского края и авиакомпанией. Холдинг оснастит грузовой терминал необходимой техникой, внедрит новые стандарты обслуживания и обработки грузов, чтобы постоянно наращивать мощности и позиционировать край как современного экспортера транспортных услуг. Его вклад в проект - 3 миллиарда рублей. Доля других участников пока официально не озвучена. Расчетная мощность комплекса составляет 100 тысяч тонн грузов в год. В будущем на базе модернизированного грузового терминала будет создана портовая особая экономическая зона.

Сергей Иванов отметил, что сегодня Россия "недобирает" в своих транзитных услугах на всех видах транспорта. Ее доля на мировом рынке в этом сегменте, как выразился вице-премьер, составляет всего один процент. Более того, как правило, основной грузопоток из Юго-Восточной Азии идет в Москву, где растамаживается, а затем вновь направляется на Восток.

Такая диспропорция тормозит грузоперевозки, оставляет Россию на периферии мировых тенденций. Поэтому задача государства - вкладываться именно в организацию транзитной инфраструктуры по всем возможным географическим маршрутам и видам транспорта. Примеров уже много. Создан крупнейший грузовой терминал по оформлению экспортных грузов в Усть-Луге, осваивается Арктический регион, в частности порт Дудинка. Развиваются логистические транспортные таможенные терминалы в Екатеринбурге, Владивостоке, в Пулково.

ВЭД