07.10.2011 00:29
Авто

ГАИ оспаривает идею разрешить правый поворот

Идею разрешить правый поворот автоинспекция оспаривает
Текст:  Владимир Баршев
Российская газета - Столичный выпуск: №225 (5601)
Читать на сайте RG.RU

Московский центр борьбы с пробками подвел итоги голосования граждан по вопросу разрешать или нет поворачивать направо на красный свет.

Всего в опросе приняли участие более восьми тысяч человек. Из них "за" проголосовало 87 процента. Об этом заявил на прошедшей вчера пресс-конференции руководитель центра Александр Шумский.

Напомним, что голосование началось в понедельник сразу на нескольких сайтах. Идея центра заключается в том, чтобы на светофорах устанавливать вместо дополнительных светофорных секций знак, что разрешен правый поворот на красный. Причем оборудовать таким знаком предлагается не все светофоры, а те, где при таком маневре не возникнет конфликта с пешеходами, которые переходят дорогу. По мнению Шумского, это позволит разгрузить перекрестки и сократить заторы на 10 - 15 процентов. Такой опыт есть в США, Китае, Германии, Индии, Украине и Латвии. Кроме того, и в России действовало такое правило до 60-х годов. Есть опасения, что это плохо скажется на безопасности дорожного движения. Но, по словам Шумского, у нас при повороте под стрелку водитель все равно должен уступать дорогу всем - и автомобилям, двигающимся в этот момент поперек, и пешеходам. Кроме того, есть и гораздо более опасные "разрешенные" маневры. Например, левый разъезд на перекрестке. Когда машинам встречных направлений необходимо повернуть налево. В этот момент одна другой закрывает видимость. А если в это время люди переходят дорогу?

Конечно, можно устанавливать и дополнительные светофорные секции, но они стоят от шести тысяч рублей. А дожидаться их установки приходится 3-4 месяца в лучшем случае. Стрелка в виде знака стоит 250 рублей.

На пресс-конференции были представлены расчеты компании, которая оказывает телематические услуги, на примере двух столичных перекрестков. По их данным, в результате такого нововведения на пересечении улиц Введенского и Обручева удастся увеличить скорость потока на 24 процента. На перекрестке Огородного проезда и улицы Фонвизина - на 12 процентов.

Впрочем, присутствовавший на встрече глава ГАИ России Виктор Нилов высказался скептично по отношению к этой идее. По его словам, у нас 20 процентов всех аварий происходит на перекрестках. За восемь месяцев этого года на пешеходных переходах погибло 567 человек. Есть масса других способов решения этой задачи. Помимо правоповоротных секций есть еще и отнесенные правые повороты. То есть, не доезжая до перекрестка, делается отвод, чтобы тем, кому надо направо, сворачивали в него. Этот способ гораздо безопаснее и позволяет избежать конфликта с пешеходами.

Непонятно, чем так не устраивает сама правоповоротная секция. Если для установления знака на светофоре требуется соблюдать столько условий, то в этом случае и дополнительная светофорная секция вполне подойдет. Что касается сроков ее установки, то дело не в том, что это сложно. Гораздо сложнее внести изменения в организацию дорожного движения и согласовать этот проект со всеми инстанциями.

Сегодня, по словам Нилова, внесение изменений в организацию дорожного движения делается для увеличения пропускной способности. Но есть еще закон о безопасности дорожного движения, в котором прописано, что недопустимо увеличение пропускной способности за счет безопасности.

При нынешней постановке вопроса он больше экономический. Знак позволит сэкономить незначительные средства. Но возможные риски никто не просчитывал.

Шумский предложил провести эксперимент с установкой таких светофоров и оповещением всех участников дорожного движения.

Правда, тут возникает еще одна проблема. Даже с применением знака это все-таки проезд на красный свет. А в правилах у нас четко прописано, что в этом случае движение запрещено. То есть даже для проведения эксперимента придется вносить изменения в правила дорожного движения.

Опрос "РГ":

ПДД