Министерство спорта и туризма Свердловской области начало активную кампанию по привлечению бизнеса в Верхотурье. 25-26 октября в городе пройдет презентация экономического потенциала туристско-рекреационной зоны "Духовный центр Урала".
К 2015 году старинный уральский город Верхотурье планируют превратить в крупнейший межрегиональный туристический центр, принимающий до 300 000 человек в год. Однако пока город и окрестности не имеют даже минимально необходимой туристу инфраструктуры: удобных и недорогих гостиниц, кафе (во всем городе всего две-три точки общепита, кухня и персонал которых едва ли порадуют туриста), банкоматов, магазинов самообслуживания, информационных центров.
Сейчас власти пытаются предпринять какие-то меры, чтобы вывести город из состояния застоя: реставрируют храмы и памятники, строят дороги, чинят водопроводы и канализацию. Однако бизнес по-прежнему неохотно вкладывает свои деньги в территорию.
На презентации власти планируют рассказать предпринимателям о шести ключевых инвестиционных площадках, которые впоследствии должны сложиться в некое "Серебряное кольцо Урала".
Правительство берет на себя комплексную подготовку инвестиционных площадок с пакетом проектной документации на инженерную инфраструктуру, - заявил министр культуры и туризма Свердловской области Алексей Бадаев. - За счет федеральной и областной целевых программ будущие инвесторы смогут сэкономить 2 года согласований и примерно 35 процентов затрат на строительство. Предпринимателям останется лишь выбрать привлекательную площадку, конкретный объект и начать работу.
Совокупная капиталоемкость инвестиционных площадок оценивается в 2 миллиарда рублей. Власти считают, что участие в проекте "Духовный центр Урала" будет интересно не только туристическому бизнесу, но и кредитным учреждениям, а также строительным и страховым компаниям. "Места в Верхотурье хватит всем, было бы желание работать и зарабатывать, раскрывая красоту родной страны", - подытожил Бадаев.