В ближайший понедельник в Москве стартует ХХII Международный теннисный турнир "Кубок Кремля".
Многие ведущие российские игроки, участники традиционного соревнования, уже приступили к тренировкам в столичном спорткомплексе "Олимпийский". В том числе и первая ракетка турнира москвичка Вера Звонарева, которая ныне занимает пятое место в мировом рейтинге. С одной из главных претенденток на победу и побеседовал корреспондент "РГ".
Российская газета: Вера, вы уже квалифицировались на итоговый чемпионат года в Стамбуле, собирающий восемь лучших теннисисток планеты. Значит, добывать в Москве необходимые очки уже не нужно?
Вера Звонарева: Я не подсчитываю очки - пусть это делают другие. Я знаю другое: когда я приезжаю на любой турнир, передо мной одна цель - его выиграть. "Кубок Кремля" - не исключение. Тем более когда есть желание хорошо выступить перед своими зрителями. Дома стремление победить гораздо выше.
РГ: И все-таки представим себе гипотетическую ситуацию: вам бы сказали, что для стопроцентного попадания в Стамбул вы должны участвовать в каком-то другом турнире. А в Москве лишь призовые. Что бы вы выбрали?
Звонарева: Я понимаю, что к таким вопросам нужно всегда подходить с разумом. Конечно, хочется сыграть на "Кубке Кремля". Но, с другой стороны, я уже выиграла два турнира в этом году. Рисковать своим здоровьем и из-за этого не попадать на "восьмерку"?! Не знаю. Если уж вы ставите передо мной такую дилемму, то нужно было бы сесть и на бумажке написать, какие плюсы, какие минусы у разных турниров. Но у меня, не забывайте, впереди еще матч Кубка Федерации, финал с чешками. Это соревнование важнее личного турнира, такого, как "Кубок Кремля". Все-таки командный матч, игра за страну.
РГ: И даже важнее итоговой "восьмерки"?
Звонарева: Не заставляйте меня выбирать - я это не люблю. Каждый из трех предстоящих турниров - "Кубок Кремля", Стамбул и финал Кубка Федерации в Москве - важен и дорог по-своему. Понимаете, я в прошлом году тоже хотела выступить на "Кубке Кремля", но здравый смысл возобладал. Я и так часто играю с травмами, никогда не снимаюсь с турниров, от этого проблемы с физическим состоянием только усугубляются. А потом долго лечусь. Поэтому в определенный момент нужно сказать себе: "Стоп". Хорошо играть там, где хочется. Но все же надо искать золотую середину.
РГ: Ваших болельщиков интересует, сколько ракеток у вас будет на "Кубке Кремля"? Помнится, вам приходилось как-то дюжину ракеток менять за матч. Не порвутся ли опять струны?
Звонарева: Я перепробовала много разных струн. Никак не могла подобрать подходящие. Наконец-то с тренером Алексеем Агеевым после Открытого чемпионата США перетянули порядка двадцати разных комплектов - я нашла те, которые мне понравились. Вроде все было нормально, пока в Пекине снова не приключилась та история, о которой вы сказали. Правда, было не двенадцать ракеток, а всего три. Но, знаете, когда на решающих мячах при счете "больше - меньше" постоянно рвутся струны, это просто невыносимо. И так напряжение огромное, а тут еще инструмент подводит! Буду разговаривать с представителями фирмы, производящей ракетки специально "под меня". Мне кажется, проблема не только в струнах, но и в самих ракетках. Может быть, изготовители исправят что-то? Вообще к турниру нужно подготовить ракеток десять - двенадцать.
РГ: Смена теннисного оружия - дело непростое?
Звонарева: Конечно. Чуть-чуть другой вес, иная вибрация - и из-за этого начинаются проблемы с суставами, связками. Но иногда менять необходимо, потому что новая ракетка, с применением прогрессивных технологий, может добавить тебе больше контроля над мячом, мощи.
РГ: Вера, на ваш взгляд, с чем связаны - помимо проблем с инвентарем - ваши неудачи на последних турнирах?
Звонарева: Нет стабильности в исполнении некоторых элементов. Буду работать. Тяжело сразу все воплотить в жизнь. На тренировках получается, но не всегда получается в матчах. Надеюсь, что если буду работать в том же ключе, то уже в ближайшем матче - первом на "Кубке Кремля" - смогу играть намного лучше.
РГ: Ваш главный наставник в тренерском штабе - Алексей Агеев? А Карен Кротов?
Звонарева: Да, тренируюсь с Лешей, но Карен тоже мне помогает - он знающий специалист, может многое подсказать.
РГ: Я наших теннисисток сейчас всегда спрашиваю об Алисе Клейбановой, проходящей курс лечения в Италии. Вы звоните ей?
Звонарева: Да, конечно. Стараемся поддержать ее. Есть еще такая идея у нас: собраться после окончания сезона и полететь в Италию - навестить Алису.
РГ: Вера, мы следим за вашими спортивными результатами, но не знаем: вы уже дипломированный специалист?
Звонарева: Что касается Института физкультуры, то да.
РГ: А в Дипломатической академии как дела?
Звонарева: Никак. Нет, я не бросила, я на третьем курсе. Сейчас просто напоминаю о себе, чтобы меня не забывали, не списывали со счетов. Мне сказали: "Ничего страшного". У меня есть пять лет, в течение которых я могу восстановиться и продолжить учебу. В наступившем учебном году, думаю, спешить не стоит - год олимпийский, очень тяжелый для меня как для спортсменки. Если еще и учиться - это будет каша-малаша. Потом, после Олимпиады, посмотрим.