12.10.2011 00:20
Общество

В обществе разгорелись споры о запрете "обнаженки" в рекламе

Надо ли запрещать использование "обнаженки" в рекламе?
Текст:  Галина Брынцева Елена Яковлева
Российская газета - Столичный выпуск: №228 (5604)
Читать на сайте RG.RU
за

Татьяна Боровикова, председатель Совета Сообщества многодетных и приемных детей России "Много деток - хорошо!":

- Я категорически за такой запрет. В последнее время тема сексуальности нещадно эксплуатируется, мы видим рекламу французских духов, когда какие-то голые тетки с вожделением обнимают флаконы, видим, например, голое тело на проспекте Мира - "картинка" во всю стену дома. Постоянно нам показывают обнаженное женское тело в рекламе нижнего белья, шампуней, гелей, мыла и даже шоколадных батончиков с обещанием райского наслаждения. Еще пример - метро "Шаболовка", рядом с входом магазин "Цветы", и, конечно, рекламировать цветы можно только с помощью рекламы с голыми девицами!..

Для того чтобы быть нормальными, здоровыми людьми, необходима целомудренность - и в браке, и вне брака. Наша отечественная культура бытия сакральна, есть много вещей, которых принято стесняться, не выставлять напоказ, поскольку это - потаенное, то, что нельзя демонстрировать на людях. А такая вот обнаженная реклама развращает общество.

И в первую очередь наших детей, у них смазываются все понятия о морали, приличиях, происходит ломка чувства стыда. У меня, например, в семье дети никогда не выйдут к завтраку в трусах или с обнаженным торсом, без майки - это неприлично. А когда они выходят на улицу, то рядом со своей школой видят киоск с разложенным на уровне детских глаз журналом с рекламой голых теток и мужиков на обложке. Получается двойной стандарт: дома, в приличных семьях детям говорят: "Это - нельзя, это - неприлично, это - табу", а за домашними стенами они все это наблюдают в большом количестве и видят, что ни удивления, ни протеста, ни стеснения у окружающих это не вызывает.

Я знаю некоторых членов нашего сообщества многодетных родителей, которые, видя в вагоне метро, электрички или где-то на улице рекламу с обнаженным женским или мужским телом, просто ее срывают. Мне рассказывали наши родители, что даже что-то вроде такой народной игры придумали. Идут с противоположных концов поезда два человека навстречу друг другу, и по пути каждый снимает попавшуюся ему рекламу обнаженки, табака или пива, скатывают из этих листков шары, и у кого шар больше, тот и победил. Такая вот форма общественного протеста против обрушившейся на нас и наших детей пропаганды. И, конечно, нужен закон, который препятствовал бы, по сути, развращению нашего общества.

против

Игорь Свинаренко, журналист:

- Законопроект, предлагающий запретить использование в рекламе образов обнаженных людей и внесенный депутатами одной их фракций, мне кажется всего лишь навсего удачным предвыборным ходом. Запретить показывать обнаженное тело к рекламе? Те, кто это предлагает, хоть понимают, на запрет какого количества сюжетов они покушаются этим предполагаемым запретом. Между прочим обнаженное тело очень часто встречается и в религиозных сюжетах.

Я думаю, что все это шутка и забота о пиаре. Только как политический пиар это хорошо, красиво, сильно. А так это больше всего напоминает мне придирки к Набокову как пропагандисту педофилии. И тут та же история. Я уж не говорю о Священном Писании. Мы вот все как-то забываем, что Суламифь была несовершеннолетней. И при таком отношении к вопросу, как сейчас у некоторых наших депутатов, царю Соломону не отдыхать бы с несовершеннолетними девушками, а топтать бы... зону.

Защитников зрителей от обнаженки, если уж они хотят пойти до конца, мы можем отослать собирать подписи под письмом в Ватикан самому Папе Римскому, чтобы призвать и его к ответу. И выступить с предложением занавесить Сикстинскую Капеллу, поскольку там обнаженки-то уж хватает.

Иногда без обнаженного тела и не донесешь до зрителя тот месседж, который хочешь донести в независимости художественный это месседж или рекламный. Меня не "достает" изобилие обнаженных тел в рекламе. Я считаю, что критерий один, если тело красивое и молодое, оно достойно публичного внимания, а если старое и уродливое, то вот тогда и не стоит его рекламировать. Это - единственное, на мой взгляд, ограничение на привлечение к голому телу публичного внимания.

Депутаты предлагают изменить понятие "информация порнографического характера" и отдельно указывать, что данная информация не предназначена для использования в научных, медицинских целях и в образовательном процессе. Но порнография, если к ней не допускаются дети, тоже, по-моему, не должна становиться предметом общественного контроля. Если ею увлечены взрослые, совершеннолетние, пусть они сами себя контролируют. Хотя некоторая западная порнография, где участники подобных сцен мочатся партнерам на голову, мне не нравится, и я решительно против этого. Речь о запретах может идти, только если мы имеем ввиду несовершеннолетних, взрослые сами разберутся.

ОПРОС "РГ"

Соцсфера СМИ и соцсети