14.10.2011 00:25
Экономика

Строительство КАД-2 станет главным приоритетом транспортной системы Петербурга и Ленобласти

Сергей Нарышкин расставил приоритеты в развитии единой транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Текст:  Мария Голубкова (Санкт-Петербург)
Российская газета - Федеральный выпуск: №231 (5607)
Читать на сайте RG.RU

Вчера в Северной столице состоялось заседание Координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Одним из главных проектов развития транспортной инфраструктуры регионов станет строительство КАД-2, которая позволит включить существующую Кольцевую автодорогу в транспортную сесть Санкт-Петербурга, так как, по словам главы администрации президента Сергея Нарышкина, пробки являются одной из ключевых нерешенных проблем.

- Развитие инфраструктуры не успевает за ростом автомобильного парка и увеличением грузоперевозок, - отметил он. - Пропускная способность дорожной сети Санкт-Петербурга практически исчерпана. Проблема усугубляется и эксплуатационным состоянием дорог в Ленинградской области.

Второе кольцо вокруг Санкт-Петербурга планируется проложить по магистральной дороге А-120 - бывшей военной бетонной дороге, однако окончательное решение еще не принято. Кроме того, в приоритет ставится развитие путей сообщения в направлении границы с Евросоюзом. Запланированы, в частности, реконструкция федеральной трассы "Скандинавия" на всем протяжении от границы с Санкт-Петербургом до 135-го километра, а также проектирование и строительство трассы хордовой связи от автодороги "Нарва" до КАД со строительством транспортного обхода вокруг Красного села.

- От того, насколько будут развиты транспортные артерии этого узла, зависит товарооборот, рост инвестиционной привлекательности региона в целом, - подчеркнул Сергей Нарышкин, - которые создают рабочие места и дают рост налогов для решения социальных проблем граждан.

Что касается непосредственно транспортных связей между Санкт-Петербургом и Ленинградской областью, то тут планируется ликвидация "узких мест" на въезде и выезде из города, а также развитие метрополитена с выходом за его пределы. Чтобы удешевить строительство, уже принято принципиальное решение, что подземка в области выйдет наружу. Отметим, что власти также не отказываются от строительства линий скоростного пассажирского легкорельсового транспорта, в том числе для связи с аэропортом Пулково. В настоящее время прорабатывается финансовая и юридическая схемы его реализации, в частности, решаются вопросы использования земельных участков.

Всего же, по данным вице-премьера правительства России Дмитрия Козака, только за последние пять лет сумма федеральных инвестиций в транспортную инфраструктуру Санкт-Петербурга и Ленинградской области превысила 350 миллиардов рублей.

Проекты, направленные на развитие общественного транспорта призваны в первую очередь снизить напряженность на дорогах региона, то есть опять же - решать проблему пробок.

За последние пять лет сумма федеральных инвестиций в транспортную инфраструктуру Санкт-Петербурга и Ленинградской области превысила 350 миллиардов рублей

- Очевидно, что необходимо улучшать работу общественного транспорта и в целом повышать доступность и качество транспортных услуг для граждан, - заявил Сергей Нарышкин. - Нужно также строить дополнительные развязки и расширять магистрали, связывающие город с областью.

Кроме того, считает Сергей Нарышкин, актуальной остается проблема обеспечения безопасности дорожного движения, которая требует отдельных вложений, и оптимального с точки зрения логистики размещения складских помещений, в том числе в припортовых зонах, которое "вынуждает перевозчиков частично переводить грузопотоки на порты соседних стран". Решать все эти проблемы необходимо в комплексе, и потому "Координационный совет должен стать одной из площадок по выработке совместных действий, в том числе в рамках Программы комплексного развития Санкт-Петербургского транспортного узла".

В рамках заседания Координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области вчера было также подписано соглашение о разработке генеральной схемы развития железнодорожного узла транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В документе планируется прописать как строительство новых железнодорожных станций, так и использование земель, высвобождающихся в ходе модернизации железной дороги.

Вчера руководитель администрации президента РФ Сергей Нарышкин принял участие в торжественном открытии первой очереди новой трассы через Приозерск на Сортавалу на участке Скотное - Агалатово в Ленинградской области.

Сергей Нарышкин особо отметил, что дороги являются одним из ключевых факторов развития региона благодаря его особому географическому положению --близости как к границам Евросоюза, так и к крупному мегаполису Санкт-Петербургу. При этом, по его мнению, в Ленинградской области имеются все предпосылки для развития платных магистралей, которые могут стать альтернативой уже имеющимся загруженным дорогам.

- Глава администрации президента РФ также отметил, что для ускорения темпов развития регионов на федеральном уровне сейчас ведется работа по децентрализации власти, в частности, решается вопрос о бюджетных трансфертах. Кроме того, федеральные власти намерены материально стимулировать стремление регионов к развитию.

Транспорт Санкт-Петербург Ленинградская область Северо-Запад Минтранс