В рамках онлайн конференции в "РГ" "Дискотека Авария" представила новый альбом и ответила на вопросы наших читателей
Стало доброй традицией, что читатели "РГ" теперь первыми могут услышать новые песни популярных артистов. Прежде гостями нашей рубрики "Звездный час" были "Браво" и "Ария", и первыми их новые диски можно было услышать именно у нас на сайте www.rg.ru. А вчера в гостях у редакции побывала уже популярная группа "Дискотека Авария", с ее только еще готовящимся к изданию альбомом "Недетское время".
Их песни, кажется, всегда на слуху: "Небо", "Малинки", "Новогодняя", "Ешь мясо", "Если хочешь остаться". Но новый альбом трио решило выпустить только сейчас, спустя почти пять лет после предыдущего релиза "Четверо парней". Как и прежде, в нем хватает цепких мелодий, запоминающихся тем, танцевальных ритмов, хотя в новом релизе и, в частности, в титульной его песне музыканты снова (как и в песне "Зло"), постарались проявить и свою социальную позицию, коснувшись уже темы детства и того, что есть альтернатива тому, чтобы жить как "поколение 2010-х". То бишь по нехитрой схеме: "поел - посмотрел телевизор - посидел в компьютере и довольный жизнью лег спать..." Сами-то музыканты "Дискотеки Аварии" любят книги, ездят на рыбалку за тридевять земель, хорошо играют в футбол, владеют самыми разными музыкальными инструментами и вообще-то не так просты, как кажутся. С новым, еще даже не успевшим выйти альбомом "Недетское время" Алексей Рыжов и Алексей Серов (Николай Тимофеев сообщил, что болен, увы) прибыли в редакцию "Российской газеты" и полтора часа отвечали на вопросы наших читателей со всей России.
|
Видео: Сергей Минабутдинов |
Дмитрий, юрист, Хабаровск: Какие музыкальные стили современной танцевальной музыки сейчас в тренде, и кто его задает? Вам не кажется, что лучшая музыка была написана в 1980-е и 90-е и люди подсознательно тянутся именно к стилям того времени? Вы вот тоже периодически сэмплируете что-то из прошлого..
Алексей Рыжов: Ту, что написали в 80-е или 90-е: лучше не было. И сейчас музыка тоже неплохая. Возможно, стала более коммерческой. В том смысле, что в ней стала исчезать душа. Музыка стала более цифровая, компактная, "затюненная". Музыкантски выражаясь: зажатая.
Очень легко отличить фонограмму 2010-х годов от фонограммы начала 2000-х или середины 2000-х. Или того, что было сделано в 1990-е. Каждые три-четыре года происходит смена звучания. То, что сейчас мода возвращается к тематике 90-х годов, это нормально. А в 1990-е возвращались к тематике 70-х...
Вероника, спортивный инструктор, Подольск: Что, по-вашему, мешает российской музыке хотя бы отчасти приблизиться по качеству к западной?
Серов: Она приближалась к западной.
Рыжов: У нас есть достаточно много очень хорошей музыки, и я бы не говорил так критично. Другое дело, что у нас совсем другой подход к тому, что с этой музыкой делать. Если взять, например, песню Нюши и песню Бейонсе. Не могу сказать, что они сильно различаются, но там совсем другая кухня. Но на Западе и пиратства нет, и на концертах там стоит не две колонки. И дело не в том, сколько миллионов вложено в сценическую постановку, дело в том, что там культура начинается с самых низших слоев. Работает человек, который шнур включает на сцене, он включает шнур именно тот, который указаны в его техзадании...Что мы видим на наших концертах? Вопиющие случаи! Когда не звучат инструменты у музыкантов, когда артист не слышит себя на сцене, когда чего-то проваливается, когда Катя Лель падает со стремянки?! Или когда у Кристины Орбакайте начинает дрожать музыка, а у Валерия Леонтьева она вообще выключается?! У нас было такое, когда на меня просто поехала декорация. Чуть пополам не разрубила. Хорошо, что я вовремя убежал от нее. И никто ни за что не отвечает.
Или вот пример: мы пели песню "Нано-техно" на Дне России 12 июня на Красной площади. С нами два месяца готовилась балетная группа из Большого театра. Девочки танцевали перед нами балетное интро двухминутное. Они репетировали два месяца. А звукооператор забыл включить их интро. Врубил сразу песню! Так вот 20 девочек встали с раскрытыми ртами и глазели на нас... А их уже отодвинули люди-роботы, которые должны были танцевать во время самой песни. А звукооператор их просто не включил!.. И никто его не оштрафовал, никто не уволил. Мы узнавали потом... Ну у него не получилось: он так до сих пор и работает. И много таких людей в шоу-бизнесе вокруг...
Полностью текст читайте в ближайших номерах "РГ"