Половину московских таксистов, которые стоят на привокзальных площадях можно смело назвать "нелегалами". Они не имеют официальных разрешений, которые, согласно федеральному законодательству, иметь обязаны.
Это выяснилось в ходе рейда, организованного вчера управлением организации и контроля легковых пассажирских таксомоторных перевозок департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы.
Выходим из здания Ленинградского вокзала и направляемся к стоянке машин с шашечками. Увидев журналистов с камерами, некоторые таксисты быстро уезжают. "Предъявите, пожалуйста, ваше разрешение", - обращается к водителю один из сотрудников управления организации и контроля легковых пассажирских таксомоторных перевозок. Таксист протягивает небольшую ламинированную карточку. Там стоит дата выдачи: 8 августа.
Напомню, федеральный закон о такси вступил в силу с 1 сентября этого года. Согласно ему заниматься таксомоторной деятельностью можно только при наличии специальных разрешений. Москва начала выдавать в тестовом режиме с 15 июля, в рабочем - с 25-го. Процедуру оформления документов максимально упростили, неоднократно подчеркивал заммэра, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Николай Лямов. Причем выдает разрешения столица бесплатно. Получить их могут юридические лица и индивидуальные предприниматели при наличии права собственности или лизинга на машины, которые будут работать в качестве такси. От перевозчиков также требуется иметь автомобиль в удовлетворительном состоянии, а водителям - подтвержденный стаж не менее пяти лет, таксометр, "шашечки" и оранжевый фонарь на крыше.
Если разрешений запрашивается меньше чем на 10 автомобилей, документ выдается в тот же день. Если больше - в течение трех дней.
От единого цвета машин такси столичные власти отказались, справедливо решив, что перекрасить парк сможет позволить себе не каждый бизнесмен, так как изменить цвет одной машины в Москве стоит в среднем 80 тысяч рублей. Власти не исключают, что когда-нибудь такси в городе будут одного цвета, но предпочитают переходить к этому постепенно, в порядке замены отслуживших свое автомобилей. Пока же решено формировать рынок легальных перевозчиков. По прогнозам исполнительного директора Московского транспортного союза Юрия Свешникова, для этого городу потребуется полтора года. Сейчас в Москве насчитывается около 49 тысяч таксистов, из которых разрешения получили пока девять тысяч. "Из этих девяти тысяч около пяти тысяч - юридические лица, - пояснил Игорь Ездаков, начальник управления организации и контроля легковых пассажирских таксомоторных перевозок. - В августе перевес легализовавшихся юрлиц был более значительным: четыре тысячи против двух тысяч индивидуалов".
Скорее всего, это стало следствием августовского распоряжения столичного правительства о погашении двух третей лизинговых платежей при приобретении машин такси. К новому году власти планируют довести число таксистов с разрешениями до 20 тысяч: Москве этого количества вполне хватит. Остальным к этому времени нужно решить: продолжать ли заниматься извозом, но уже на законных основаниях или же найти себе другой источник заработка.
"Мы ежедневно проводим подобные рейды, - говорит Игорь Ездаков, - и приблизительно 15-20 процентов проверенных таксистов не имеют разрешений". Но начать штрафовать каждый раз на пять тысяч рублей за езду без разрешений таксистов смогут лишь с 1 января 2012 года. Кроме того, их собираются наказывать рублем и за незаконное использование атрибутики, и за невыдачу кассового чека или квитанции бланка строгой отчетности на сумму от 1 до 30 тысяч рублей.
|
Видео: Виктор Васенин |