18.10.2011 00:15
Экономика

В Москве начали устанавливаться ларьки нового образца

В Москве начали устанавливаться ларьки нового образца
Текст:  Ольга Игнатова
Российская газета - Столичный выпуск: №233 (5609)
Читать на сайте RG.RU

В Москве состоялось уже 90 процентов аукционов на размещение мелкорозничных объектов торговли. Об этом "РГ" рассказали в столичном департаменте торговли и услуг.

Если учитывать, что всего запланировано реализовать на торгах 3200 мест под ларьки, то почти на все уже нашлись хозяева. Однако по новым правилам, утвержденным столичными властями еще в феврале этого года, приехать на новое место со старым имуществом не получится. В договоре аренды на три года, который префектуры подписывают с каждым арендатором, прописано, что начать торговлю он может только в киоске, проект которого разработан Москомархитектурой. Утверждены четыре основных проекта - "Модерн", "Классика", "Универсал" и "Современный стиль". Первые два - для центра города, вторые - для спальных районов.

"Это наиболее разумный подход, городская торговля должна быть приведена к единому стилю в архитектуре", - считает руководитель департамента торговли и услуг Михаил Орлов. По его словам, уже выпущены 300 киосков, еще 600 - заказаны. Установлены пока чуть более десяти - в Центральном и Северном административных округах. "Активная установка модулей нового образца ожидается в конце октября - ближе к ноябрю", - поясняет Орлов. Как рассказал "РГ" коммерческий директор одного из крупнейших столичных предприятий по производству торговых модулей Сергей Генкин, они наладили производство киосков по всем четырем проектам. Самый маленький - размером 3 квадратных метра. В таких киосках можно продавать мороженое, газеты. Самый большой - 12 квадратов. Этот подойдет под небольшие магазинчики по продаже хлеба, молока, рыбы. Срок изготовления - от месяца. Минимальная стоимость начинается от 270 тысяч рублей. Максимальная составляет 670 тысяч. Цена зависит от размера киоска. В нее входит не только каркас модуля, но и остекление, ролставни, электропроводка внутри. "Город задал довольно серьезную планку в исполнении торговых объектов, - подчеркивает Генкин. - К нам на предприятие приезжают представители префектур, смотрят, из чего делаем киоски. Хочется соответствовать требованиям. Поэтому в производстве используются самые современные материалы. Например композитные материалы. Они долговечны, пропитаны специальными негорючими растворами, сохраняют тепло. А для кровли - поликарбонат. Он также отличается теплостойкостью, прочностью и пластичностью".

Малый бизнес Москва Столица