По участку Хасан (РФ) - Раджин (КНДР) 13 октября прошел демонстрационный поезд. Этот рейс ознаменовал завершение первого этапа реконструкции железнодорожного перехода между Россией и Северной Кореей.
"Этот участок - пилотная часть проекта по восстановлению всей Транскорейской магистрали для ее интеграции с Транссибом", - отметил старший вице-президент ОАО "РЖД" Валерий Решетников. - Это позволит создать самый протяженный евроазиатский транспортный коридор - свыше 10 тыс. км".
Управление проектом и координацию строительства осуществляет специально созданное СП "РасонКонТранс". Финансирование работ идет за счет уставного капитала СП и заемных средств, привлекаемых "РасонКонТрансом". Общие затраты на реализацию проекта оцениваются в 8,3 млрд рублей.
К настоящему времени на участке Раджин - Туманган (граница с Россией) уложена новая совмещенная колея, рассчитанная как на северокорейский (1435 мм), так и на российский стандарт (1520 мм). Капитально отремонтировано 20 км пути.
Сначала через реконструированный участок из России пойдет уголь для китайских потребителей. Новая инфраструктура рассчитана на перевозку до 5 млн тонн угля. Одновременно будет прорабатываться возможность ее использования для перевалки контейнеров из Южной Кореи и других стран АТР с выходом на сеть российских железных дорог.
"Чтобы обеспечить перспективные объемы грузоперевозок, в дальнейшем необходимо серьезно модернизировать участок Барановский - Хасан, который связывает Транскорейскую магистраль с Транссибом, - заявил начальник Дальневосточной железной дороги Михаил Заиченко. - Это позволит довести провозную способность участка до 17 млн тонн в год".