В минувшее воскресенье работники дорожного хозяйства страны отметили профессиональный праздник. А накануне в столице прошла II международная выставка-форум "Дороги-2011", собравшая 170 предприятий-участников из разных стран мира.
Руководитель Росавтодора Анатолий Чабунин назвал эту экспозицию "выставкой достижений дорожного хозяйства". И правда, здесь было в достатке представлена современная техника для строительства, ремонта и содержания трасс, стенды ломились от образцов новых материалов и технологий.
Однако о внедрении большинства новинок пока можно говорить только в будущем времени. Ни для кого не секрет, что в настоящее время наши дороги не успевают за ростом автомобилизации, а их прочностные характеристики не соответствуют современным требованиям. При нынешнем техническом состоянии дорог автомобили расходуют примерно в 1,5 раза больше топлива, чем в развитых зарубежных странах. Срок службы самого автомобиля при этом уменьшается на треть, автопокрышек - в 2 раза, стоимость плановых ТО - в 2-3 раза.
На вопрос журналистов, почему Росавтодор так вяло ремонтирует существующие трассы, Анатолий Чабунин ответил: сколько пива, столько и песен. В этом году государство выделило на ремонт и содержание федеральных дорог 88 млрд руб., вот на них и смогли привести в божеское состояние 5700 км. Со следующего года начнет работать Федеральный дорожный фонд объемом 254 млрд руб., так что есть надежда, что и количество, и качество отремонтированных километров увеличится.
Присутствовавший на выставке руководитель Федеральной дорожной администрации США Виктор Мендес рассказал, что правительство Соединенных Штатов трепетно относится к строительству и содержанию автодорог, поскольку они помогают развиваться экономике. Тем не менее в Новом Свете сейчас ощущается дефицит средств на эти цели. У нас с вами одни проблемы, отметил мистер Мендес. Однако решаем мы их, судя по всему, по-разному. Так, правительство США выделило 50 млрд долларов на ремонт и содержание тамошней федеральной сети, которую обновят в ближайшие 2-3 года (150 тысяч миль).
Администрация Барака Обамы сейчас разрабатывает закон об увеличении рабочих мест - и привлекать новую рабочую силу янки намерены именно благодаря строительству автодорог. Кроме того, там намерены создать специальный инфраструктурный банк, призванный субсидировать дорожные работы. Белый дом готов внести на эти цели 10 млрд долларов, остальные средства поступят от частных лиц. Теперь неудивительно, почему автодороги в США считаются образцовыми во всем мире...
Анатолий Чабунин с легкой долей зависти добавил, что в придачу к достойному финансированию в дорожной отрасли США очень быстро приживаются новые материалы и технологии. Наша же система достаточно архаична, и большинство инноваций приходится в прямом смысле слова "пробивать". Хотя по логике, если технология опробована за рубежом и демонстрирует высокую эффективность, ее можно брать не глядя.