На сайте "РГ" наши читатели оставляют неожиданные комментарии, а своими непридуманными историями из жизни подсказывают журналистам новые повороты тем.
Труд интеллигента
Петр:
- Через христианское учение красной нитью проходит мысль о том, что человек должен "плодоносить" и щедро делиться плодами своими.
С рабочими все ясно - они занимаются производительным, созидательным трудом всю свою жизнь. И без их производительного труда цивилизация была бы немыслима.
С теми, кто занимается умственным трудом ,- сложнее. Среди интеллигентов немало великих тружеников - ученых, инженеров, людей искусства. Но основная масса интеллигенции, увы, дает основания для "ленинского диагноза". Психология "маленького человечка", "компетентного" в своей области и слабо интересующегося тем, что лежит вне сферы зарабатывания денег, раздутое до крайности самомнение - далеко не полный перечень грехов "пролетариев умственного труда".
Стремление не принести пользу России, ее народу, а лишь зарабатывать деньги, используя умение "заплетать слова", - что в этом может быть христианского?
В стиле ню
Тruth:
- Ханжество - это болезнь. Ханжи всегда очень жестоки к людям и всему человеческому (по Фрейду) и всегда любят называть себя хранителями нравственности. Любое зверство и любое ущемление прав можно обосновать "защитой детей", все зависит от степени болезненности фантазии очередного моралиста и его способности логически обосновать свое желание искоренить "это" из жизни.
Использование образов обнаженного тела или эротических образов в рекламе продукции, не имеющей непосредственного отношения к тематике красоты и здоровья или сексуальной тематике, может регулироваться органами по надзору за рекламным рынком. Незачем создавать излишнее беспокойство вокруг данного вопроса.
Мы и так уже с этой "борьбой с педофилами", "защитой детей от информации" и воспоминаниями Брежнева превращаемся в нечто средневековое.
Физически веселые
Анна Спинова:
- У нас в Пущино (Московская область) тоже 6 уроков в 1-м классе. Только нам, глупым родителям, говорят, что это вовсе не 6 уроков, это у нас внеучебная деятельность. "Кроют" каким-то мистическим приказом по МО и финансированием, которое нужно освоить. Так что у нас-то 3 урока, оказывается. Плюс физкультура, рисование и труд в игровой форме. Но ведь все равно за партой сидят. А на физкультуре учитель предложил всем отжаться 28 раз. Конечно, кто как умеет, но все-таки, откуда эта цифра?
А еще два урока ежедневно - внеучебка. Которая должна бы быть представлена кружками и секциями по выбору, а у нас все те же учителя и все те же предметы для всех. Не говоря уже о том, что подавляющее большинство родителей категорически против этой насильственной внеучебки.
Забытые прописи
Александр:
- Покажите мне подпись человека, и я расскажу о его характере. Да, сегодня многие набивают информацию, но где гарантия, что через некоторое время письмо не станет главной чертой специалиста. Посмотрите, как пишут врачи - ужас! Работая над почерком, малыш развивает усердность, настойчивость. Чистописание учит детей делать все аккуратно, с высоким качеством. А как можно научиться писать слова, предложения, если не научиться писать сами буквы? Думаю, что не хотят продолжать учить детей чистописанию и каллиграфии те учителя, которые хотят получать больше, а усилий прилагать все меньше. Всеобщий переход к "набиванию текста", общению с помощью SMSок, чтение электронных книг приведет к неумению пользоваться справочниками, библиотеками, выражать свои мысли четко, ясно и доходчиво. В общем, идем к деградации личности. Вы посмотрите на речь сегодняшних учеников. Постоянное "ДАканье", "короче" и другие вставки. Слова-паразиты коверкают русскую речь. Так что надо хорошо подумать, прежде чем что-то ломать.