20.10.2011 00:42
Экономика

ФТС и РЖД перешли на электронный документооборот

Время оформления документов на таможне сократится на 35 процентов
Текст:  Роман Маркелов Сергей Михеев
Российская газета - Столичный выпуск: №235 (5611)
Читать на сайте RG.RU

К середине 2012 года все необходимые операции для вывоза товаров в рамках Таможенного союза железнодорожным транспортом будут осуществляться в электронном виде, что позволит сократить временные издержки бизнеса на 26 процентов.

А еще через год переход на "электронику" сократит время на проведение операций на 30-35 процентов.

Вчера глава Федеральной таможенной службы Андрей Бельянинов и вице-президент РЖД Салман Бабаев подписали документы, определяющие развитие электронного взаимодействия между таможенными органами и подразделениями российских железных дорог. Произошло это на открывшейся в Москве выставке "Таможенная служба-2011".

Бельянинов также сообщил, что ФТС с начала года уже собрала в бюджет страны более 4,5 триллиона рублей. Это на 4,2 процента больше, чем за весь 2010 год. Всего же за оставшиеся два с половиной месяца необходимо собрать еще около полутора триллионов рублей. "Ранее плановые показатели по таможенным сборам находились в районе 5,4 триллиона рублей за 2011 год. Но после решения о сбалансированности бюджета цифра приближается к шести триллионам рублей", - отметил глава ФТС.

Что касается выставки, то она проходит уже в двенадцатый раз. Ее организаторы отмечают, что в этом году наблюдается самое большое число зарубежных делегаций, их тоже двенадцать. "Выставка интересна не только таможенным структурам, но и бизнесу. Впрочем, и рядовой человек может получить достаточно ценных представлений о механизме экспортных отношений", - отметил в интервью "РГ" генеральный директор бюро таможни и тарифов минфина Японии Ацуо Сибота. Согласен со своим коллегой и Дэвид Агилер, заместитель руководителя таможни и пограничной службы США. "Главное для ФТС России и американской таможни на выставке - это обмен идеями. Считаю, что таможенные структуры и бизнес должны прийти к большему пониманию друг друга, для того чтобы обеспечить эффективность и безопасность мировых перевозок", - подчеркнул Агилер.

На площади экспозиции, занимающей более 7 тысяч квадратных метров, представлено свыше 100 экспонентов, среди которых также структурные подразделения ФТС России, российские и иностранные компании - участники внешнеэкономической деятельности: таможенные представители, перевозчики, владельцы складов временного хранения и таможенных складов, компании, занимающиеся логистикой, строительством и оказывающие иные услуги при осуществлении внешней торговли. Так на стенде Центрального таможенного управления в режиме on-line демонстрируется прохождение автомобилем таможенных процедур непосредственно в пункте пропуска, включая инструментальный и документальный контроль, работу операционного зала и связанного с ним центра электронного декларирования. А на стенде Центральной акцизной таможни показана работа по определению процентного содержания металлов в ювелирных изделиях, а также детектора, позволяющего определить подлинность драгоценных и полудрагоценных минералов. Заинтересовал посетителей и комплект технических средств "Авиатор" - набор устройств с видеокамерой и портативным монитором на выдвижной штанге, который позволяет производить поиск предметов в труднодоступных местах, например, в салонах самолетов, купе поездов.

Но выставка - это еще и обмен мнениями. Международные эксперты также отметили преимущества Таможенного союза России, Казахстана и Белоруссии.

"Союз полезен для всех трех стран. После снятия барьеров, вроде транспортного и таможенного контроля, товарооборот между Россией и Белоруссией увеличился примерно на 50 процентов с начала 2011 года, - отметил председатель Государственного таможенного комитета Республики Беларусь Александр Шпилевский. И добавил: - Главное, чего добились созданием Таможенного союза - это свободная территория для перевозок от Бреста до Астаны". "Надеюсь, что вскоре союз трех стран станет весомой силой на европейской арене", - добавил Шпилевский.

Стоит добавить, что Таможенный союз создавался в рамках Всемирной таможенной организации. И, как отметил заместитель генерального секретаря ВТО Серхио Мухика, "проблемы, возникающие перед Таможенным союзом трех стран, можно решить только сообща. В частности, это контрабанда. Поэтому мы нацелены на кооперацию". На что глава ФТС Андрей Бельянинов отметил, что считает "палочную систему" по контрабанде некорректной. "Вряд ли по количеству заведенных административных или уголовных дел можно судить о качестве работы таможни. Правильнее было бы смотреть, сколько отечественный бюджет недополучил из-за ввоза нелегальных товаров", - сказал Бельянинов. Кстати, с созданием Таможенного союза перечень нелегально ввозимых товаров сильно не изменился - в основном это все те же бытовая техника, алкоголь и сигареты, отметили представители ФТС.

Железные дороги ФТС ОАО "Российские железные дороги"