Десятый ежегодный смотр рисованных историй "КомМиссия" подарит горожанам несколько выставок, семинаров и мастер-классов по созданию и практическому применению комиксов.
Основная экспозиция развернута в Доме журналиста и кинотеатре "Спартак". Представлены лучшие графические истории последнего десятилетия от российских авторов и избранные работы художников из Франции, Италии, Германии и Аргентины. В сити-парке "Град" организована персональная выставка орловского художника Захара Ящина "Про Чувака" - серия сюжетов о том, как обычный парень пытается обрести себя в условиях мегаполиса. В галерее "Х.Л.А.М." скоро можно будет увидеть копии лубочных картинок из собрания государственного Литературного музея ("первых русских комиксов"). В воронежском институте высоких технологий (ВИВТ) - рисованные истории на тему толерантности, созданные в Москве для подростков в ходе недавнего международного проекта "Респект". Предполагается, что с помощью таких комиксов педагоги смогут инициировать обсуждение и осмысление острых социальных проблем.
20 и 21 октября в помещениях ВИВТа и Дома молодежи начинающие графики смогут потренироваться под руководством профессионалов: бельгийца Тьерри Буара, россиян Хихуса и Захара Ящина. А в одной из воронежских школ пройдет двухдневный мастер-класс немецкой художницы Элье Штайнер.
- Изначально мы затевали этот фестиваль, чтобы доказать, что комикс - это серьезный вид искусства, сломать стереотип о его однообразии и узости, - пояснил организатор "КомМиссии" в Москве, художник Хихус. - Считать, будто комиксы бывают только короткими и смешными, - все равно что видеть среди произведений скульптуры одних садовых гномов. В комиксе, в отличие от contemporary art (современного искусства - ред.), невозможно прикрыть отсутствие смысла какой-нибудь сложной технологией. Читать не станут, да и все. Сегодня у нас задача уже иная - продвижение молодых художников.
Подать заявку на фестиваль через его сайт может любой. При наличии таланта вполне реально пройти отбор и - попасть в итоговый каталог, который доступен потенциальным заказчикам. По словам Хихуса, комиксисты пользуются довольно высоким спросом:
- Основной наш хлеб - реклама, где надо рисовать раскадровки для видеороликов. И он, надо признать, с маслом. Но это не чистое творчество. Впрочем, журналы охотно покупают комиксы на пару страниц по нужным им темам. В России для комикса нет жесткого канона (какой есть, к примеру, в Италии), наши авторы и мангу (японский комикс) уже адаптируют к местным реалиям по примеру европейцев и американцев. В целом можно сказать, что старшие зрители у нас любят в комиксах агрессивный примитив, а молодежь "заточена" уже больше под мангу.