Официально кинофестиваль "2morrow/завтра" начался 18 октября, во вторник, с английского фильма открытия "Что-то не так с Кевином" режиссера Линн Рэмзи. А пресс-конференция состоялась на следующий день.
В ней приняли участие: продюсер фестиваля Ольга Дыховичная, художественный руководитель фестиваля Антон Мазуров, кураторы авторских программ Кирилл Адибеков, Алена Бочарова и Кирилл Сорокин, глава "Проекта на Завтра" Евгений Гиндилис, исполнительный директор Фонда социальной и экономической поддержки отечественного кинематографа Сергей Толстиков, а также почетный гость фестиваля режиссер Ф.Ж. Оссан.
Тема этого года - исповедь. Ольга Дыховичная комментирует это так: "Исповедь мы понимаем как проявление открытости, честности, смелости и бескомпромиссности автора к себе и к своему произведению. И от наших зрителей мы ждем таких же качеств, чтобы состоялся диалог между зрителем и автором..." Всего на пятом смотре представлена семьдесят одна картина. В фестивале основная (конкурсная) программа, а также несколько специальных и ретроспектив, где отражены яркие и неожиданные течения современного мирового арт-кино. Основную ставку фестиваль делает на малобюджетное, а то и вовсе безбюджетное кино.
Состоявшаяся пресс-конференция была очень короткой - двадцать минут. Видимо, пресс-релиз, который по объему можно сравнить с еженедельным журналом, был настолько исчерпывающим, что у журналистов не возникло вопросов.
Сергей Толстиков кратко и лаконично изложил миссию фестиваля: "Все здравомыслящие люди понимают, что без новых талантов, без проникновения в кинематограф новых ростков и их развития у нашего кино нет будущего. Отчасти мы облегчаем путь этих новичков. Даем им некий ресурс, чтоб они могли использовать его в своих целях".
В основную программу попали три работы наших режиссеров: "Тяга" Ивана Черняева, "Леша" Елены Демидовой и "Бирмингемский орнамент" Юрия Лейдермана и Андрея Сильвестрова.
Вторая по важности программа называется "Праздник непослушания". Тематически она связана с основной, только главными персонажами здесь стали дети и юноши. Она стартанет с двух картин, ставших классикой на все времена и задающих тон: "Ноль за поведение" Жана Виго и "400 ударов" Франсуа Трюффо.
Еще один раздел Beat Film Festiva объединил пять документальных фильмов, так или иначе посвященных музыке и контексту современной культуры, в котором она существует.
Целый блок, посвященный звуку, обозначает определенный политический подход к звукозаписи в кино конца 1960-х начала 70 гг. - "Фасцинация: звук".
Почетный гость этого года - режиссер Ф. Дж. Оссана. Он мало знаком российскому зрителю, хотя, по его словам, он интересуется Россией уже давно, в частности русской культурой начала XX века, любит Владимира Маяковского и Андрея Белого.
Еще одна ретроспектива посвящена юбиляру Андрею Смирнову. Зрители увидят неизвестную картину "Ангел" (по рассказу Юрия Олеши), десять фильмов по двадцать шесть минут "Свобода по-русски", а также последнюю ленту режиссера "Жила-была одна баба". А режиссер Ирина Бессарабова представит свою картину "Под говор пьяных мужичков" - воспоминания Андрея Смирнова об отце, размышления о жизни и работе, фрагменты его фильмов, фотографии из семейного архива