21.10.2011 18:56
Происшествия

МАК не выявил дефектов в работе тормозной системы Як-42

Закончить через две недели финальный этап расследования авиакатастрофы Як-42 под Ярославлем
Текст:  Татьяна Шадрина
Читать на сайте RG.RU

Межгосударственный авиационный комитет приступил к финальному этапу расследования авиакатастрофы Як-42 под Ярославлем.

"Техническая комиссия МАК располагает всеми необходимыми материалами, результатами исследований, проведенных научно-исследовательскими институтами и центрами, летными и техническими экспертами для установления системных и непосредственных причин, всех сопутствующих факторов и обстоятельств данной катастрофы, а также разработки комплекса необходимых мер по безопасности полетов", говориться в сообщении, опубликованном на сайте комитета.

Необходимые этапы работы по расследованию катастрофы самолета Як-42, произошедшей 7 сентября уже выполнены. В том числе специальные исследования барабанов колес, тормозов и агрегатов системы торможения, а также технического состояния авиашин. По заключению ФАУ "Государственный центр "Безопасность полетов на воздушном транспорте", отказов в работе этих агрегатов не выявлено.

Также завершены обработка и анализ средств объективного контроля, в том числе анализ состояния двигателей, бортовых систем и оборудования самолета, действий экипажа, идентификация голосов летчиков.  Выполнено и математическое моделирование аварийного полета. Проведен и летный эксперимент на базе ЛИИ им. М.М. Громова  в Жуковском с участием опытных летчиков-испытателей. Данные, полученные в ходе эксперимента, подтвердили результаты математического моделирования аварийного полета.

Специалистами комитета проанализирована вся представленная документация по авиакомпании "Як-Сервис", включая организацию летной работы, подготовку экипажа, медицинскую документацию и результаты проверок авиакомпании Ространснадзором и Росавиацией после авиационного происшествия.

Кроме того, проведен анализ авиационных происшествий и катастроф самолетов типа Як-42 за весь период их эксплуатации с расчетом вероятностных оценок безопасности систем и агрегатов. По имеющимся в Технической комиссии данным, за период эксплуатации самолета Як-42 ни одного авиационного происшествия, в том числе катастрофы, по причинам, связанным с эргономикой кабины, не было.

7 сентября в Ярославской области вблизи аэропорта Туношна разбился самолет Як-42, на борту которого находились хоккеисты "Локомотива". В результате катастрофы погибли 44 человека. Всего на борту было 45 человек - один находится в больнице. Ярославцы направлялись в Минск, где должны были сыграть с местным "Динамо" в матче регулярного чемпионата КХЛ.

Аварии и катастрофы Следствие Межгосударственный авиационный комитет