Пустые железнодорожные вагоны больше не будут бесконтрольно простаивать на станциях и путях. Министерство транспорта утвердило поправки в правила транспортировки грузов по железной дороге. Соответствующий приказ опубликован в "Российской газете".
В ходе реформирования системы железнодорожного транспорта в России возникло около 2 тысяч частных перевозочных компаний, которые владеют собственным парком железнодорожных вагонов. Но все они передвигаются по общим дорогам. Из-за несогласованности действий разных перевозчиков, на железной дороге возникают самые настоящие пробки. Приказ Министерства транспорта призван разрешить эту ситуацию.
Документ вводит следующий порядок работы грузоперевозчиков. Отправитель груза должен направить перевозчику уведомление о грузе и маршруте его перемещения не позднее, чем за 4 часа до начала погрузки. Перевозчик согласовывает дату и время отправления с РЖД в течение 3 часов после получения этой заявки. РЖД разрешает перевозку или отказывает в ней в течение 2 часов с момента получения уведомления от перевозчика.
За необоснованные простои пустых вагонов на путях, станциях, в депо, перевозчики будут платить железнодорожникам по повышенным тарифам.
По оценкам экспертов, новые правила будут также стимулировать крупных владельцев вагонов строить собственные депо, отстойники, запасные железнодорожные пути. Которые они смогут использовать как для хранения и ремонта собственных вагонов, так и для сдачи в аренду другим перевозочным компаниям.
О новом приказе рассказывают аналитик по транспортной отрасли Дмитрий Баранов и корреспондент отдела экономики и социальных проблем Татьяна Шадрина.