24.10.2011 00:09
Культура

"Мумий Тролль" позвал гостей клуба Arena Moscow в зазеркалье

Илья Лагутенко открыл перпендикулярный мир
Текст:  Андрей Васянин Виктория Виатрис
Российская газета - Столичный выпуск: №238 (5614)
Читать на сайте RG.RU

Об этом и цитата из книги: "...Понимаешь, у нас здесь - зазеркалье. Только это не параллельный мир... Параллели - это такие прямые, которые никогда не пересекаются. Здесь скорее можно говорить о перпендикулярном мире..."

В дальневосточном мире, отделившемся от нас стараниями авторов "Владивостока-3000"  Ильи Лагутенко и его соавтора, писателя и журналиста Василия Авченко, искусственной горной грядой, на улицах городов приживаются пальмы, в садах плодоносит хурма. Но воплощения на бумаге этой, видимо, заветной мечты жителей сурового Дальнего Востока, Лагутенко с Авченко оказалось мало - и они ввели в действие легенды и мифы о таинственном "втором" Владивостоке.

Для того чтобы полностью погрузить публику в фантастический антураж "Владивостока-3000", на сцене клуба Arena Moscow "выросли" тропические растения, зашелестела зеленая листва, тут и там торчали гигантские кристаллы, призванные, видимо, показать несметные богатства Тихоокеанской республики, как назвали свою территорию Авченко и Лагутенко.

- За зеркала! За зеркала! - "Мумий Тролль" открыл тему концерта в акцентированном ритме хита с альбома "8". И потом, не снижая скорости, ария "Инопланетного гостя": "Может быть бессмертны станем мы /И сможем запросто летать в далекие миры!". Илья надевает на шею акустическую гитару и седлает следующую мечту, "Дельфина". "Мне завтра улетать!" - перекрывая барабанный грохот, кричит в микрофон Лагутенко и поворачивается к своему двухэтажному синтезатору, чтобы наполнить известную песню неизвестными тому звуками...

Программа, посвященная сказочному городу, не повторяла ни одну из известных поклонникам "Мумий Тролля" и к тому же Илья извлек из своих запасников несколько редко исполняемых, но очень легших в настроение темы песен. Таинственно и мрачно, под оглушительно-убойные барабаны была сыграна "Так страшно умирать", песня об обреченности всего живого, под стать ей Юрий Цалер в тягучем блюзовом ключе аранжировал на своей гитаре "Молодость", а слова припева "Там у стены большого города" Лагутенко пропел сразу в два микрофона, причем второй, снабженный вокодером, превращал его голос в совершенно зазеркальный, потусторонний, перпендикулярный привычному.

Но даже и в знакомых хитах, без которых группа не обходится ни на одном концерте, хотелось улавливать какие-нибудь таинственные сигналы - помимо обожаемых залом, вроде того же растянутого на несколько нот "кла-а-ац" в "Невесте". На "Медведице" Илья, конечно же, отдал микрофон одной из облепивших рампу девушек в мумий-троллевских тельняшках и, в благодарность за поддержку, передал надписанную книжку.

Когда стандартные для концертов песен были отпеты, "Мумий Тролль" решил распрощаться с публикой в ином настроении. "И если честно, мне не вернуться/К забавным этим воспоминаньям." - тихая лирика разных лет под инструментальный перебор была все о том же Владивостоке-3000, городе - неисполнимой мечте, в котором никогда не будут расти финиковые пальмы.

Рок