Две крупнейших сети по продаже бытовой техники и электроники прекратили переговоры о слиянии. Об этом сегодня газете "Коммерсант" стало известно из анонимных источников в кругах компаний.
Напомним, что рыночные слухи о том, что "М.Видео" и "Эльдорадо" собираются консолидироваться появились еще в мае. По первоначальной версии сеть "М.Видео" могла стать как покупателем акций "Эльдорадо", так и объектом продажи. Но, в конечном счете, разговор велся о покупке "М.Видео".
По данным источников, чешская инвестиционно-финансовая группа PPF Group, купившая 100 процентов акций "Эльдорадо" в 2011 году, не договорилась с представителями "М.Видео" о цене. При оценке руководство PPF исходило из текущих рыночных котировок, а "М.Видео" настаивали, что они не соответствуют потенциалу торговой сети.
На 25 октября капитализация "М.Видео" на ММВБ составила 38,6 миллиарда рублей. С другой стороны, в случае консолидации двух сетей "Эльдорадо" было бы сложно получить контрольный пакет. Компания предпочитает не раскрывать размер своего долга, который может существенно снизить ее рыночную стоимость.
Таким образом, ожидаемое объединение двух крупнейших ритейлеров в сегменте бытовой техники и электроники не состоялось. Официальных комментариев представители компаний пока не давали. Но уже ясно, что возможность создания одной из крупнейших мировых сетей электроники упущена.
В своем сегменте розничные сети контролируют 45 процентов рынка, а среди прочих сетей занимают долю в 74 процента. По итогам прошлого года "М.Видео" обогнала "Эльдорадо" по уровню доходов. Выручка сети составила 102,147 миллиарда рублей против 97,8 миллиарда рублей "Эльдорадо".